Тайм-менеджмент

Тайм-менеджмент

Явления
Иллюстрация: http://bayanbox.ir

Тайм-менеджмент — методики эффективной организации времени. В это понятие может входить планирование рабочего времени, расстановка приоритетов, распределение ресурсов времени и т.п. 

Существует множество техник управления временем, например, метод «помодоро», метод Парето, ABC-анализ, метод Эйзенхауэра, формула Айви Ли. Многие эксперты предлагают свои подходы.

Так, директор проекта Google for Work Томас Дэвис описал несколько принципов «дизайна времени», которые выработал для себя в Google. Разделяйте все на квадранты, советует он, привыкайте говорить нет и занимайтесь действительно любимым делом. 

Дизайнер из Монреаля Этьен Гарбульи, страдавший долгое время от неумения управлять своим временем и нагрузкой, вывел 20 правил тайм-менеджмента.

Брук Аллен, который работает над проектом Q54Club.org, помогающим выстроить философию бизнеса и жизни, сформулировал 10 правил для тех, кто не умеет управлять своим временем

Писатель Лора Вандеркам рассказывает о своих личных методах того, как все успевать и быть продуктивным, даже если у вас большая семья и масса работы. Она советует планировать новую неделю по пятницам, измерять то, что важно, выбирать три «якорных» мероприятия на выходные, выполнять самую важную работу в первую очередь, проводить свободное время с пользой, делать to-do список коротким и не забывать про сон.

Кроме того, она вывела пять больших ошибок, которые допускают люди в управлении временем: ждать разрешения, заполнять свой график до конца, не планировать день заранее, не уважать личную жизнь, бросать силы на то, чего вы не хотите делать. 

Еще одна ошибка, которую допускают люди — долговременное планирование. Мозг воспринимает вещи, которые удалены от нас во времени, пространстве или даже в социальной сети, более абстрактно, чем те, которые, по его мнению, близки нам.

«Независимо от того, осознаете ли вы это, абстрактные размышления о будущем обычно создают две серьезные проблемы для планирования. Первая и самая очевидная заключается в том, что вы недооцениваете все шаги, которые нужно будет предпринять, — они кажутся намного проще, чем на самом деле. Во-вторых, вы не учитываете множество отвлекающих факторов, которые будут отрывать вас от работы», — объясняет профессор психологии и маркетинга Техасского университета Арт Маркман

Писатель и колумнист Кери Теннис уверен, что можно жить во времени, не управляя им

Журналист, автор психологического блога Barking Up The Wrong Tree Эрик Баркер считает, что тайм-менеджмент устарел, и нужно учиться управлять не временем, а энергией

Психолог Кэл Ньюпорт, профессор Джорджтаунского университета и автор нескольких бестселлеров считает, что к тайм-менеджменту нужно относиться серьезно и «не бояться потратить несколько часов, чтобы понять, как его лучше инвестировать».

Редактор Harvard Business Review Эми Галло опровергает 4 мифа о тайм-менеджменте. Например, она приводит мнение эксперта по производительности Джордана Коэна, который считает, что само понятие «тайм-менеджмент» некорректное. Речь идет не об управлении временем, а о том, насколько вы продуктивны

Свежие материалы