ClickHouse – стартап родом из Яндекса – стал единорогом
НовостиКомпания с российскими корнями ClickHouse формально была основана всего лишь два месяца назад, а уже привлекла второй раунд инвестиций размером в $250 млн, оценка проекта превысила $2 млрд.
ClickHouse был создан внутри IT-гиганта «Яндекс» в 2009 году как система управления базами данных, а затем и самостоятельная аналитическая база данных. Изначально использовался для целей аналитического сервиса «Яндекс.Метрика», а в 2016 году был выложен в открытый доступ (open source) и развивался силами не только сотрудников «Яндекса», но и сообщества внешних разработчиков.
За это время пользователями базы данных ClickHouse стали многие компании со всего мира, от небольших стартапов до крупнейших американских и китайских корпораций: ByteDance (материнская компания TikTok), Uber, Tesla, Spotify, Bloomberg, Alibaba. В результате в сентябре 2021 «Яндекс» выделил проект в отдельную международную компанию, доли в которой получили сама корпорация и ключевые разработчики проекта, а инвесторами стали именитые американские венчурные фонды Benchmark Capital и Index Ventures. Тогда в проект было вложено $50 млн.
На втором раунде, анонсированном сегодня, ключевыми инвесторами выступили фонды Coatue и Altimeter. Также в компанию вложились Index Ventures, Benchmark Capital, Lightspeed, Redpoint, Almaz, FirstMark, Lead Edge и сам «Яндекс». Доли участников в проекте пока не раскрываются.
ClickHouse направит привлеченные средства на развитие международного бизнеса. «В ближайшее время компания планирует вдвое увеличить штат. Расширенная команда продолжит разработку открытой системы управления базы данных ClickHouse и займется созданием коммерческих продуктов на ее основе. Компания намерена выпустить облачную версию СУБД и ряд решений для крупного бизнеса», — отмечается в сообщении «Яндекса», которое цитирует газета «Ведомости».