5 самых типичных ошибок в управлении временем
Потеряли несколько минут тут, несколько минут там... Вроде бы немного? Но именно так и уходят годы.
СаморазвитиеДорого ли обходятся небольшие потери времени? Несколько минут то тут, то там — вроде бы нет. Но жизнь конечна, поэтому управление временем — это управление жизнью как таковой. Необдуманные решения мешают нам жить той жизнью, какой мы хотим жить. Писатель и специалист по тайм-менеджменту Лора Вандеркам вывела пять больших ошибок, которые допускают люди в управлении временем, и решения, которые помогут вам контролировать свою жизнь.
1. Ждать разрешения
В неделе 168 часов. Даже если вы работаете 60 часов в неделю и спите по 8 часов в сутки, остается еще 52 часа. Это немало, чтобы жить интересной жизнью, но чтобы действительно иметь это время в своем распоряжении, приходится быть весьма креативными. Но есть хорошая новость: вы гибче, чем вам кажется. Когда я работала над своей последней книгой, я изучила, как используют свое время хорошо зарабатывающие женщины. Я обнаружила, что три четверти из них занимались какими-то личными делами в традиционные рабочие часы. Они компенсировали это время работой по вечерам, когда дети уже спят, или — иногда — на выходных.
У большинства из них не было формально гибкого графика. Они работают так, как хотят, и считают, что если они добиваются результата, то детали не так уж и важны. Недавнее исследование крупной консалтинговой фирмы показало, что высокоэффективные мужчины, у которых есть дети, руководствуются такими же стратегиями. Можно годами ждать, пока кто-то даст вам разрешение построить жизнь вашей мечты. А можно просто взять и начать работать так, как вы хотите, и посмотреть, что получится. Жизнь — это риск. Будьте смелее.
2. Заполнять свой график до конца
Не бойтесь пробелов в своем календаре. Во-первых, это просто практично. Большинство людей хронически недооценивают, сколько времени им понадобится на что-то, и эти пробелы не дают вам безнадежно отстать. Что еще важнее, эти «пустые» интервалы времени позволяют вам не упускать интересные возможности. Если вам звонит клиент, чтобы обсудить какие-то идеи, вы реально можете уделить ему внимание. Пользуйтесь следующим правилом: если что-то — отличный способ потратить время, говорите «да». Если просто хороший — говорите «нет».
3. Не планировать день заранее
Да, вовсе не нужно планировать все до последней минуты. Но некоторые исследования показывают, что наша энергия в рабочие дни достигает пика в районе 8 утра. Когда вы добираетесь до работы, пора заняться делом. Нужно потратить этот драгоценный драйв и сосредоточенность на реальные дела, а не на то, чтобы решить, чем заняться. Поэтому каждый день перед уходом с работы обозначьте три-пять профессиональных приоритетов на завтра и в какое примерно время вы можете ими заняться. Люди, которые начали так делать, говорят, что это многое изменило в их жизни. Некоторым удается сделать все необходимое до 10 утра, а остаток дня они тратят на новые дела.
4. Не уважать свою личную жизнь
Можно планировать не только профессиональные, но и личные приоритеты. Хотите устроить пробежку перед работой, поужинать с супругой или супругом вечером, встретиться с друзьями, заглянуть в книжный магазинчик по дороге домой? Баланс между работой и личной жизнью — это не только количество часов, которые уходят на работу и на отдых. Это еще и умение относиться к своей семейной жизни и досугу так же осмысленно, как к работе. Знать, чем вы хотите заняться — значит сильно повысить шансы на то, что так и произойдет.
5. Сосредоточиться на том, чего вы не хотите делать
Когда люди говорят мне, что хотят более эффективно тратить свое время, они часто жалуются, как много времени у них уходит на переписку, совещания, мелкие задания и все прочее, что заполняет все доступное пространство. Хотя есть разного рода трюки, помогающие минимизировать эти задачи, в долгосрочной перспективе более продуктивно сфокусироваться на том, чтобы заполнить свое время чем-то достойным. Если вы взяли билеты на бейсбольный матч, ради которого нужно уйти с работы в 6 вечера, в этот день вы наверняка потратите меньше времени на бессмысленные имейлы. Если ваша семья проводит выходные в аквапарке, вы не будете полдня мотаться по магазинам. Время очень эластично. Ставьте на первый план все самое главное — и вы станете чрезвычайно эффективны.
Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.