Противоядие от переутомления: 2 простых шага

Противоядие от переутомления: 2 простых шага

Большинство людей слишком много работает и не умеют отключаться. Психолог и писатель Лео Бабаута объясняет, что с этим делать

Образ жизни Саморазвитие
Фото: nejcbole/Flickr

Многие из нас перенапряжены, слишком заняты, перегружены работой. Это приводит к истощению, плохому самочувствию, ухудшению привычек, депрессии, выгоранию, несчастью. Перегрузка и переутомление — это не рецепт успеха или счастья.

Есть ряд факторов, которые приводят к переутомлению, но вот наиболее распространенные:

  • Ваша должность подразумевает слишком много работы, и у вас мало контроля над расписанием или рабочей нагрузкой.
  • Вам приходится работать на нескольких работах, чтобы заработать на жизнь, и вы не в силах это изменить.
  • Вы слишком много на себя взваливаете, и выглядит так, будто вы работаете постоянно, но этого вам кажется недостаточно.
  • Вы всегда на связи, всегда отвечаете на сообщения, всегда проверяете электронную почту, всегда делаете тысячу задач. Всегда в стрессе и перегружены.

Первые две проблемы трудно решить, потому что вы не в силах это контролировать. О том, как найти противоядие от них, мы и поговорим.

Противоядие 1: Структурные изменения

Если работа вас переутомляет, или вы работаете на двух или более работах… это не очень хорошо. Вы перегружены работой и движетесь к катастрофе.

Вам нужно внести структурные изменения.

Вот несколько идей для структурных изменений:

  • Будьте более сфокусированными и эффективными и выполняйте свою работу за меньшее время. (Смотрите следующий раздел.) Это позволяет выполнять то же количество работы, но не тратить на это так много времени.
  • Уменьшите свою рабочую нагрузку. Если вы можете это сделать самостоятельно, найдите способ отказаться от менее важных задач и сосредоточиться на более приоритетных. (Опять же, смотрите следующий раздел.) Если вы не контролируете свою рабочую нагрузку, следует поговорить с руководством. Вы не можете этого выдержать, и начальство, скорее всего, не захочет вас потерять. Скажите руководителям, что вы будете более эффективными и сфокусированными, работая над высокоприоритетными задачами, — но ваше рабочее время нужно несколько сократить. Попросите их снять с вас менее важные задачи.
  • Если вы работаете на двух или более работах, найдите сторонний заработок, который приносит больше дохода в час, чем ваши текущие рабочие места. Да, я верю, что это возможно (для большинства людей). Уделяйте этому занятию больше времени, а другим — меньше.
  • Установите границы — поговорите со своим руководителем и скажите, что не можете выдержать столько рабочих часов. Договоритесь, сколько именно часов вы работаете, а также в какие часы вы можете отвечать на сообщения (чтобы можно было сосредоточиться и сделать больше). Большинство людей такие разговоры страшно пугают, но это не так страшно, как выгорание, поверьте мне.
  • Смените работу.

Противоядие 2: Концентрация

Поначалу эти советы могут показаться противоречивыми. Но я говорю не о том, чтобы работать усерднее, а о том, чтобы работать с большей эффективностью и сосредоточенностью. Так вы сможете оказывать большее влияние, выполняя меньше задач. Моя первая книга «Сила простых вещей» была посвящена именно этой идее.

Обратите внимание, что я также не предлагаю вам работать столько же часов, как раньше, но при этом работать эффективнее и выполнять больше дел. Нет. Вы будете работать меньше, отбросив лишнее и прекратив постоянно работать.

Это позволит вам восстановиться. Эффективные работники понимают, что периоды отдыха и восстановления так же важны, как и периоды работы (либо так — либо выгорание).

Чтобы применить этот антидот, нужно предпринять два основных шага:

  • Повысить сосредоточенность и эффективность.
  • Делать меньше, используя освободившееся время для восстановления ваших внутренних ресурсов.

Сосредоточенность и эффективность

Я написал книгу (и учебную программу) за 4-5 дней, концентрируясь на самой важной задаче каждый день (написание). Я запускаю курсы и программы, провожу семинары и многое другое — все благодаря большей сосредоточенности и эффективности, чем раньше. Самые эффективные люди мира делают по сути то же самое.

Так как же это работает? Довольно просто:

  1. Нацеленность на наиболее важные задачи. В этом нет ничего нового — я писал об этом более десяти лет назад в книге «Сила простых вещей», Тим Феррисс писал об этом в книге «4-часовая рабочая неделя», а недавно я снова прочитал об этом в книге под названием «Начни с главного». Этот подход также часто называют принципом Парето: 20% ваших задач приносят 80% результатов (эти цифры скорее для ориентира, конечно). Так что выберите 20% высокоэффективных задач, а затем 20% из них, 20% — из оставшихся, пока не останется 1-3 задачи. Сделайте это, как только закончите читать этот пост: какие 1-3 самые важные задачи в вашем списке?
  2. Сосредоточьтесь только на одной самой важной задаче. Даже если у вас есть 3 самых важные задачи… сосредоточьтесь только на одной. Одна вещь, которая принесет вам сегодня максимальные результаты, окажет наибольшее влияние на вашу карьеру, долгосрочные цели и т.д. Отложите пока другие важные задачи, и пусть эта «одна задача» будет вашей Вселенной. Будьте абсолютно сосредоточены на ней, отрешившись от всего остального в вашем мире. Особенно от интернета и телефона.
  3. Выделите время для этой задачи и для других вещей, которые нужно сделать. Если «одна задача» достаточно важна, чтобы сфокусироваться на ней, то нужно выделить для нее время — отметьте 3-4 часа в своем календаре. Выделите час на две другие самые важные задачи. Затем распределите время между другими пунктами, которые нужно выполнить сегодня, включая административные дела, такие как электронная почта и сообщения.

Если вы сможете сосредоточиться на самых важных задачах, то не будет необходимости работать так же много. У вас будет более чем достаточно времени для важных вещей.

Менее важные задачи будут накапливаться. Это неизбежно. Вы не сможете сделать все. Вы делаете только то, что имеет значение.

При таком подходе идея сделать очень много за очень короткое время переворачивается с ног на голову. У вас достаточно времени. Вы просто используете его более эффективно, работая по приоритетам.

Восполнение внутренних ресурсов

Выделять время на отдых и восполнение ресурсов неестественно для большинства людей, особенно в нашем обществе. В нашем мире всегда нужно делать все больше и больше. Всегда быть на связи. Все время.

Как часто вы тратите час или два на прогулку, а не на чтение или прослушивание чего-либо полезного? Как часто вы бываете в тишине и находите время на созерцание? Находите пространство для себя и возможность вздохнуть?

Мы не ценим это, но это крайне важно. Без этого мы не можем хорошо функционировать.

  1. Выделите время для восполнения ресурса. Так же, как вы бронируете время на выполнение важных задач, нужно выделить время для восстановления. Во сколько вы выключите устройства? (Подсказка: как минимум за час до сна.) Во сколько вы ляжете спать? Большинство людей слишком мало спят, потому что привязаны к устройствам, но это влияет на их сон и весь следующий день. В какое время вы отложите работу и отправитесь погулять, займетесь спортом или медитацией или просто найдете какое-нибудь тихое место? Вы выделяете время для тишины по утрам? Отметьте его в календаре и реализуйте это.
  2. Делайте это, отложив все остальное. Когда у вас появляется желание проверить сообщения, электронную почту, новости, блоги, веб-сайты, социальные сети… не делайте этого. Откажитесь от всего этого. Если вам нужно проверить сообщения и электронную почту, выделите для этого время в расписании. Если вам нужно просмотреть социальные сети, делайте это только раз в день. Вам нужно сказать «нет» привычке всегда быть на связи, если вы хотите быть сосредоточенными и результативными, а также находить время для отдыха. Либо постоянно на связи, либо целенаправленный, эффективный, спокойный график.
  3. Создайте мантру: этот момент — огромный подарок. Выделив пространство для себя, поначалу вы будете себя чувствовать не слишком хорошо — вам захочется залезть в какое-то приложение, сделать больше, вы будете чувствовать вину за то, что не работаете, и вы не будете жить моментом. Это потому, что ваш разум натренирован не ценить время отдыха, не ценить момент. Он натренирован делать все больше и больше, потому что так вы всегда действовали. Но это не дело. Поэтому создайте мантру, которая заставляет вас ценить это пространство. Видеть в нем подарок. Прочувствовать, что этого момента достаточно. Научитесь находить приятное в моментах, которые вы создаете, находясь «вне зоны доступа». В нерабочее время. Проживая эти моменты со своими близкими, с самими собой. Двигаясь, выходя на улицу, проявляя активность.

Только когда вы реализуете эти изменения, у вас наконец появится противоядие от переутомления. Вы справитесь.

Источник

Свежие материалы