Не только LinkedIn: как искать талантливых сотрудников в соцсетях

Не только LinkedIn: как искать талантливых сотрудников в соцсетях

Директор по работе с персоналом компании Buffer Николь Миллер делится секретами привлечения потенциальных работников

Лидерство
Фото: mkhmarketing/Flickr

Когда вы слышите о том, что соцсети могут быть прекрасным инструментом найма, вы, должно быть, думаете: «Да, конечно, я и раньше просматривал LinkedIn в поисках потенциальных сотрудников».

Но я говорю о гораздо большем. В действительности, если вы не рассматриваете все свои каналы социальных сетей как место кадрового резерва, то можете упустить возможность нанять отличных специалистов.

Посмотрите на это с такой точки зрения: даже если ваши социальные сети ориентированы на клиентов, значительная часть аудитории, скорее всего, состоит из работающих профессионалов. Если их навыки соответствуют требованиям, и им уже нравится то, что делает ваша компания, настолько, что они на вас подписаны, то это может стать идеальным вариантом.

Читайте дальше и вы узнаете, как небольшие и растущие компании могут создать хорошую стратегию по найму талантов через соцсети.

1. Подумайте, какими сетями чаще пользуются ваши идеальные кандидаты

Умный подход в поисках — это не о том, чтобы забить все свои социальные сети сообщениями о вакансиях, пока, наконец, сотрудники не будут найдены. Вместо этого подумайте, к какой целевой аудитории относится ваш идеальный кандидат.

Для начала обратите внимание на демографические характеристики и состав конкретной соцсети и подумайте, совпадают ли они с теми, что есть у кандидатов, которых вы ищете. В компании Buffer мы нашли больше маркетологов через Твиттер, чем в LinkedIn, просто потому что именно там они чаще проводят время. Если ищете специалиста по продвижению в социальных сетях или автора контента, то лучше поискать их в Instagram или TikTok.

Также полезно связаться с подходящими сообществами в рамках более крупной сети. Например, мы получили много откликов на вакансии через группы Facebook, ориентированные на специалистов конкретных отраслей (такие, как, DevelopHer, Tech Inclusion, or Techqueria). В Twitter или Instagram поищите подходящие хэштеги или аккаунты, которыми можно отметить свою публикацию, чтобы попасть в поле зрения кандидатов.

2. Не ограничивайтесь простым объявлением о вакансии

Из социальных сетей можно выжать гораздо больше, если вы пойдете дальше, чем просто опубликовать объявление о вакансии и надеяться на лучшее. Используйте все возможности этих платформ, чтобы продемонстрировать культуру, принятую в вашей компании, ответить на вопросы и в целом привлечь потенциальных сотрудников — все это может подтолкнуть кандидата кликнуть на кнопку «подать заявку».

Вот один из самых забавных способов, что я видела за последнее время. Менеджер по найму предложил потенциальным кандидатам 15-минутные «кофе-чаты» в своем Twitter, чтобы те могли получить больше информации о вакансии и компании. Аналогично можно использовать форму вопросов в Stories Instagram, используя простой и ясный стиль общения.

Социальные сети — это непринужденное общение и атмосфера достоверности, используйте их, чтобы рассказать о сути дела. Согласно исследованию компании CareerArc, Facebook — первый номер в списке мест, где кандидаты ищут информацию о потенциальном работодателе, бренде и репутации, то есть он популярнее, чем специализированные сайты с отзывами по типу Glassdoor.

Творчески подойдите к рассказу о том, как строится работа. Можно снять видео о том, что происходит «за кулисами», взять интервью у сотрудников, чтобы показать подходящим кандидатам, почему работать с вами — это классно.

3. Убедитесь, что все просто и понятно

Соцсети приучили нас к простоте и удобству, поэтому кандидаты, которые откликнутся на вакансию на этих платформах, будут ожидать того же от вашего сайта. Скорее всего, большинство людей сдадутся сразу, если узнать детали о работе будет сложно.

Не могу точно сказать вам, сколько раз я видела, как компания рассказывает о вакансии в социальной сети, а ссылка ведет на неудобную страницу (или еще хуже, вообще нет ссылки).

Удостоверьтесь, что найти подробности о вакансии — легко и просто, неважно, будет ли это ссылка в описании на стартовой странице или прямая ссылка из поста или сториз. Проверьте, легко ли ссылки загружаются с телефона, так как в 83% случаев соцсетями пользуются с мобильных устройств.

И в качестве бонуса, если все просто, то подписчики смогут легко поделиться вашей вакансией с друзьями, расширяя зону поисков. В компании Buffer мы также добились успеха, поощряя наших менеджеров по найму и других членов команды делиться открытыми вакансиями на личных страничках.

4. Стройте отношения надолго

И наконец, помните, что по своей сути, социальные сети — это инструмент для того, чтобы построить отношения с людьми. Даже если сейчас нет необходимости искать нужного сотрудника, продолжайте делиться информацией о культуре и миссии своего дела, общаться с новыми людьми и оставаться в центре внимания. Так вы сможете создать круг людей, которые не только ценят ваши товары или услуги, но им нравится ваша компания сама по себе.

В конце концов, любой следующий подписчик может стать идеальным кандидатом для будущей вакансии, вам просто нужно заранее подсказать ему это.

Источник

Свежие материалы