Они не учат сочувствию: 5 родительских ошибок

Они не учат сочувствию: 5 родительских ошибок

Специалист в области воспитания Трейси Баксли делится советами, чему научить ребенка, чтобы он не рос эгоистом

Образ жизни
Кадр из фильма «Чарли и шоколадная фабрика»

Когда речь идет о воспитании успешных, заботливых и всесторонне образованных детей, все начинается с семьи. Лучший дом для ребенка — это место сопереживания, где его голос и чувства будут услышаны.

Исследования показывают, что к трем годам дети проявляют искреннее сострадание и сочувствие и способны понимать, что их эмоции и переживания могут отличаться от того, что испытывают другие люди.

Как специалист в области воспитания детей, я заметила несколько токсичных родительских ошибок, которые приводят к тому, что ребенок становится более эгоистичным и высокомерным во взрослой жизни.

1. Соглашаться почти на все

Исследования показывают, что дети, выросшие с ощущением собственного превосходства, которое возникает из-за чрезмерной опеки или поощрения, больше беспокоятся о себе, проявляют меньше сочувствия к другим, им не хватает чувства такта в профессиональной сфере, они ведут себя так, словно правила написаны не для них.

Чтобы научить детей состраданию, нужно начать иногда говорить «нет». Нет, вы не будете убирать за ними. Нет, вы не будете покупать им все, что хочется. Нет, с вами нельзя так разговаривать.

Если неправильные действия ребенка будут иметь последствия, то это научит его видеть ситуацию и с других точек зрения.

Например, если ребенок обзывает брата или сестру, не оставляйте этот момент без внимания. Вместо этого скажите: «Я чувствую [обозначьте свое чувство], когда ты говоришь с братом подобным образом. Быть добрым к своему брату — вот правило этого дома. Обзывать его неприемлемо, и за такое поведение есть последствия».

2. Не показывать пример

Вы можете думать, что дети не обращают ни на что внимания, но они очень пристально следят за вашими реакциями на ситуацию. Нужно дать им возможность стать свидетелями того, как вы видите хорошее в каждом человеке, неважно, насколько ситуация значительна или о ком идет речь.

Даже самые маленькие дети способны привыкнуть к мысли ставить себя на место другого человека. Например, я бы хотела, чтобы мои сыновья помогали друг другу и заботились друг о друге чаще:

Я: «Я готовлю бутерброды. С чем ты хочешь?»
Сын: «Пожалуйста, с индейкой!»
Я: «А какой сделать твоему брату?»
Сын: «С индейкой!»
Я: «Хмм, это то, что хочешь ты. Но давай подумаем о твоем брате. Как ты думаешь, что он почувствует, когда придет домой и увидит, что для него приготовлен твой любимый бутерброд? Какой бутерброд захотел бы он сам?»
Сын: «Он бы захотел с арахисовым маслом и джемом?»
Я: «Верно. Мне нравится, что ты думаешь о чувствах своего брата и о том, что принесет ему удовольствие».

3. Не рассказывать о том, что происходит вокруг

К восьми годам дети уже вполне способны понимать, что чувства человека могут быть основаны не на том, что происходит с ним прямо сейчас, а зависеть от общих жизненных обстоятельств.

В этот период развития у детей также формируется более четкое представление и сочувствие к тем , кто оказывается в плохом положении. Вот почему так важно говорить с ними о том, что показывают в новостях, о том, что они слышат вне дома или читают в социальных сетях.

Используйте эти моменты, чтобы показать пример искренней заботы, поддержки или слов в защиту других. Чем больше семян сострадания вы сеете, тем больший урожай в служении другим соберут ваши дети.

4. Давать все, не ожидая благодарности

Работа для достижения какого-то блага или просто потому, что это нужно семье, учит детей поддерживать других, понимать важность общности. Дети учатся быть благодарными, когда они получают не все, что просят. Позвольте им желать эти дополнительные вещи. Научите их говорить «спасибо» (даже если это слово нужно сказать за безвкусный кекс тетушки Этель). Пусть они ведут «дневник благодарности».

В нашем доме на входной двери висит доска для записей, где дети записывают свой ответ на вопрос дня перед тем, как выйти из дома. Этот вопрос часто посвящен благодарности и признательности.

5. Не знакомить их с волонтерской работой

Мы не всегда можем примерить на себя опыт других людей, но мы можем поддерживать связь с окружающими через волонтерские программы.

Сострадание в обществе — это объединение людей вокруг общей идеи, которая состоит в том, чтобы видеть других и пытаться понять их жизненный путь. Сделать это можно, открыв свое сердце для помощи.

Я призываю родителей неустанно трудиться, чтобы облегчить страдания тех, кто рядом, бороться с эгоизмом и чтить святость каждой человеческой жизни. Это мой выбор в жизни, и я хочу, чтобы так жили мои дети.

Источник

Свежие материалы