Как работать продуктивнее из дома: 9 советов
  • При поддержке:
  • группа компаний
  • Лого
  • О спецпроекте

Как работать продуктивнее из дома: 9 советов

Нужно не только правильно одеваться, но и в правильное время заканчивать работу

Мир-2020 Образ жизни Саморазвитие
Фото: SHRM.org

Сегодня эффективно распоряжаться своим рабочим временем стало сложнее, чем когда бы то ни было. С переходом на удаленную работу многие потеряли встроенные ориентиры офисной жизни, которые регулировали продуктивность. Это означает, что нам необходимы новые стратегии, если мы хотим работать из дома более продуктивно.

Новое крупное глобальное исследование удаленной работы, проведенное Paper Giant для Atlassian, показало: 40% респондентов считают, что работа из дома приводит к значительному увеличению продолжительности рабочего дня.

Хорошая новость заключается в том, что так быть не должно. Находясь вне офиса, вы можете использовать ряд приемов и уловок, чтобы повысить свою производительность — выполнять все задачи, не испортив при этом здоровье и не нарушив баланс между работой и личной жизнью. Мы собрали девять научно обоснованных и одобренных экспертами принципов продуктивности.

1. Поддерживайте порядок на рабочем столе

По данным исследования Paper Giant, 49% сотрудников считают, что им нужно улучшить рабочее пространство, чтобы и дальше работать из дома. При этом более трети (34%) заявили, что их рабочее место менее комфортно, чем в офисе. Решение? Прекратите перекладывать туда-сюда стопки бумаг и наведите порядок на столе.

Недавняя публикация в Journal of Neuroscience доказывает, что беспорядок ограничивает способность мозга правильно обрабатывать информацию. Итак, если вы хотите выполнять задачи более эффективно, пора навести порядок.

Во-первых, попробуйте «зонировать» домашний офис, создав отдельные пространства для справочных и расходных материалов, долгосрочных проектов. Затем уберите все со стола и верните только то, что необходимо для повседневного использования.

Наконец, добавьте яркие цвета везде, где только сможете — от картины на стене до заставки или даже кружки. Цвет оказывает большое влияние на настроение, при этом зеленый и синий, как было доказано, повышают продуктивность. Так что организуйте себе вид на океан или лиственное растение. (Помимо собственно зеленого цвета, растения обладают дополнительными преимуществами с точки зрения повышения продуктивности, как показало исследование Университета штата Вашингтон).

2. Выполняйте только одну задачу в каждый отдельный момент

Жестокая правда состоит в том, что очень и очень немногие из нас могут эффективно выполнять несколько задач одновременно. Их, по словам профессора Дэвида Стрейера из Университета Юты, всего 2% населения. Проблема в том, что перескакивая от одной задачи к другой, на деле мы не делаем больше. Вместо этого мы заставляем мозг постоянно переключать скорости, более беспорядочно выполняя задачи и выжигая внутренние коробки передач. Решение одно — сразить монстра многозадачности и взять на вооружение монозадачность.

«Нам навязали миф о том, что многозадачность — это ценный навык, дающий возможность сделать все сразу, но это далеко от истины, — говорит бизнес-тренер Райан Джексон. — Более продуктивный подход — выделять день или половину дня на тематические или похожие задачи, — объясняет он. — Таким образом, будет легче сбрасывать задачи по одной, и даже если вы отвлечетесь, быстрее возобновите работу».

3. Планируйте день накануне вечером

По данным исследования Paper Giant, 44% сотрудников считают крайне важным умение мотивировать себя. Один из лучших способов сделать это — составить список дел, и лучше всего делать это накануне вечером.

Посвятите последние 10 минут своего дня, пока вы еще находитесь в рабочем режиме, оценке того, что вам действительно нужно сделать завтра. Эта задача может занять вдвое больше времени, если вы возьметесь за нее первым делом с утра. Ключевая фишка — список дел должен быть коротким, чтобы не казаться чрезмерным. По словам главы отдела глобального управления персоналом Workhuman Ниама Грэма, лучший подход для этого — матрица срочных и важных дел.

«Это отличный инструмент, также известный как матрица Эйзенхауэра, для определения приоритетных задач, особенно при работе из дома, — говорит Грэм. — Матрица поможет вам распределить задачи по четырем квадрантам в соответствии с их срочностью и важностью». Затем вы можете сразу взяться за «срочные и важные» задачи и запланировать, делегировать или исключить другие.

4. Составьте список дел, которые делать не нужно

Вы составили свой список дел, но для настоящей продуктивной работы понадобится и обратное — список дел, которые не нужно делать. Он должен быть постоянным дополнением вашего рабочего пространства. Вносите в него все, что приводит к пустой трате вашего времени и мешает достижению повседневных целей — от проверки социальных сетей до просмотра видеороликов с кошками и похода на кухню, чтобы помыть посуду.

«Без начальника, который в любой момент может проверить, чем вы заняты, даже самые дисциплинированные работники подвержены соблазну тратить время впустую, — говорит Джексон. — Создание антисписка напоминает, чего вам следует избегать, а реальная блокировка доступа к определенным веб-сайтам в рабочее время помогает еще больше».

Чтобы упростить эту задачу, познакомьтесь с такими приложениями, как RescueTime, LeechBlock или SelfControl. Они блокируют доступ к выбранным веб-сайтам в определенные периоды времени.

5. Впишите в график время «потока»

Время «потока» — это период, когда вы наиболее эффективны, период гиперконцентрации, когда работа течет наиболее плавно. У одних людей это время приходится на раннее утро, у других — на середину дня или вечер. Определив, когда наступает ваш «поток», выделяйте ежедневно 90 минут в этом окне для безупречной и глубокой работы над самыми важными задачами.

«Глубокая работа должна выполняться в состоянии концентрации без отвлекающих факторов, и это важно, потому что без нее вы постоянно будете фокусироваться на небольших задачах, не добавляющих ценности, и никогда не добьетесь прогресса в более крупных и важных частях работы, — говорит коуч по производительности Дэвид Грив. — Выделение времени в графике — отличный способ добиться, чтобы это происходило каждый день, без каких-либо звонков или сигналов, которые вас отвлекают».

6. Принцип Парето и техника помодоро

Принцип Парето, также известный как «правило 80-20», гласит, что 20% ваших усилий определяют 80% результата, и наоборот. Другими словами, чтобы стать более продуктивными, вы должны найти те 20% своей работы, которые оказывают влияние на 80%, и всегда расставлять приоритеты.

Затем нужно максимально увеличить количество минут, потраченных на работу над этими критически важными 20%, с помощью техники помодоро — серии 25-минутных «спринтов» для сфокусированной работы над задачей, за каждым из которых следует пятиминутный перерыв.

«На уровень концентрации в значительной степени влияет умственная выносливость, — говорит Грив. — Техника помодоро и принцип Парето — это два метода, которые помогают более эффективно управлять своим временем — как и метод Getting Things Done («как привести дела в порядок») Дэвида Аллена».

7. Научитесь спать как профи

Дремать в обычном офисе нельзя, если только вы не ищете предлога для увольнения, но эту стратегию вполне можно использовать в своих интересах при работе из дома. Секрет в том, чтобы использовать естественный циркадный ритм вашего тела. Если вздремнуть 20 минут после обеда, это помогает улучшить память, когнитивные навыки и творческие способности.

Ограничив себя всего 20 минутами, вы получаете вышеупомянутые преимущества, не впадая в более глубокий быстрый сон, который оставит вас вялыми и дезориентированными. Чтобы получить максимум энергии, выпейте чашку кофе непосредственно перед сном. Исследователи обнаружили, что кофеину требуется около 20 минут, чтобы проявить свой физиологический эффект, поэтому он сработает, когда вы проснетесь.

8. Одевайтесь с прицелом на успех

Когда вы работаете из дома, не имеет значения, как вы одеты — и одеты ли вообще ниже талии. Но если говорить об уровне продуктивности, это большая ошибка. Подготовка к предстоящему дню, в том числе выбор более элегантной одежды, посылает мозгу сигнал о том, что настало время игры. Это подстегивает умственную энергию.

«Правильная одежда «включает» рабочий образ мышления, что имеет решающее значение для уровня концентрации и дает вам ощущение дополнительной цели», — говорит эксперт по бизнесу и инновациям Эрика Вулф-Мюррей. Это не значит, что нужно носить юбку-карандаш или костюм-тройку, работая из гостевой спальни. Но все-таки в рабочие дни стоит оставлять спортивные штаны в гардеробе.

9. Настройте «принудительное окончание» своего рабочего дня

Ведущие спортсмены знают, что отдых так же важен, как и тренировки, когда речь идет об оптимальной производительности — и если вы хотите, чтобы ваша продуктивность повышалась, то следует усвоить этот урок. Когда вы работаете из дома, легко отложить задачи на вечер, но это может стать проблемой — не только для вашей личной жизни, но и для работы на следующий день. (Исследование Paper Giant показало, что многие работники начали возмущаться тем, как работа «колонизирует» их домашнюю жизнь.)

«Переработка может привести к стрессу и выгоранию, нанося вред не только производительности, но и психическому здоровью и благополучию в целом, — говорит Грэм. — Вместо этого жестко установите время завершения рабочего дня и придерживайтесь его любой ценой». Если вам сложно с этим справиться, найдите партнера по ответственности — коллегу, друга или менеджера — и договоритесь о созвоне, означающем официальное завершение рабочего дня. Жесткая финишная черта означает не только более мягкое начало следующего утра после хорошего отдыха, но и то, что вы будете работать быстрее и эффективнее каждый день, зная, что время окончания работы не подлежит обсуждению.

Воспользуйтесь этими советами прямо сейчас

Хотите извлечь максимальную пользу из этих советов? Выберите два из них и примените прямо сейчас.

А затем, если у вас сейчас конец дня, идите отдыхать и начните следующее утро бодро. Совет № 9 хорош, правда?

Источник

Свежие материалы