€ 100.05
$ 91.92
«Никто не знает, где вершина»

«Никто не знает, где вершина»

Консультант по продуктивности Адриан Шеперд делится 5 неожиданными уроками производительности, которым научился у японцев

Образ жизни Саморазвитие
Фото: Wallboat/Flickr

Последние 24 года мне посчастливилось называть Японию своим домом.

За это время я узнал, что здесь все по-другому. Я работал с руководителями многонациональных корпораций, таких как Panasonic, Komatsu и Takeda, и обнаружил, что их подход к бизнесу выглядит нелогичным для тех, кто никогда не бывал в Японии.

Это касается не только того, как вести бизнес. Будь то диета или дома, все это отличается от того, как то же самое выглядит на Западе.

Что касается продуктивности, многие люди знакомы с такими подходами, как метод помодоро или закон Паркинсона, а также с книгами, например, «Как привести дела в порядок» Дэвида Аллена, но Япония научила меня смотреть на это на более глубоком уровне.

Вот несколько полезных советов по повышению производительности, которым я научился, живя и работая с японцами. Они помогли мне изменить то, как я живу и веду свой бизнес.

Я понимаю кайдзен

Кайдзен в переводе с японского означает «постоянное улучшение». Вот почему японские автопроизводители много лет доминировали в отрасли. Кайдзен — это сложный эффект в действии. Улучшение на 1% может показаться не таким уж большим, но со временем может стать решающим.

Эта философия пронизывает здесь все сферы жизни. Джиро Оно, шеф-повар суши, говорит: «Я делаю одно и то же снова и снова, постепенно улучшаясь. Всегда есть стремление достичь большего. Я продолжу подниматься, пытаясь достичь вершины, но никто не знает, где она находится».

Я научился вниманию к деталям

Путешествуя по Японии, трудно не заметить, насколько японцы заботятся о деталях. Изысканная упаковка, аккуратность, организация, еда — все на другом уровне.

Лучше всего это можно описать словом «забота». Японцы заботятся о мелочах. Вся дополнительная работа может занимать много времени, но хорошая репутация со временем окупается. Японцы никогда не скажут о какой-то части своего бизнеса: «Это не так важно». Все имеет значение.

Я отношусь к еде как к топливу

Ужин в Японии не подается, он выставляется. Гости, посещающие японские дома, часто удивляются, обнаружив перед собой пять или шесть блюд на ужин. Суп мисо и рис обязательно. Кроме того, два или три разных овощных блюда, а также рыба и мясо.

Несмотря на такое разнообразие блюд, вы редко покидаете стол, чувствуя себя сытыми. В Японии есть такая пословица: «Тому, кто сыт только на 80%, не нужен доктор». Суть не в том, чтобы наесться до отвала, а в том, чтобы удовлетворить голод.

Более того, ограничивая потребление калорий, мы можем продлить свою жизнь. Японская диета оказала глубокое влияние на мое здоровье. Я почти никогда не простужаюсь, и у меня больше энергии, чем было в 20 лет.

Я принимаю ванну, чтобы наладить сон

При обсуждении производительности никогда не следует упускать здоровье из виду. Как говорил мой наставник Джим Рон, «некоторые люди чувствуют себя плохо, потому что не чувствуют себя хорошо». Как и большинство людей в США, я обычно принимал душ перед работой, но здесь, в Японии, почти все принимают ванну перед сном.

Я сопротивлялся этому долгие годы, но наконец сдался, и теперь уже не вернусь к прошлым привычкам. Раньше я проводил в душе пять минут, чтобы проснуться. Теперь это ежедневный ритуал. Сначала я моюсь, а затем отмокаю в ванне при заранее запрограммированной температуре минимум 15 минут. Стресс улетучивается.

Учитывая, насколько усердно работает наше тело, отдых в приятной теплой ванне — идеальный способ завершить день. По данным Национального института неврологических расстройств и инсульта, «хроническое недосыпание или плохой сон повышают риск таких заболеваний, как высокое кровяное давление, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, депрессия и ожирение».

С тех пор, как я привык принимать ванну, я сплю, как ангел, и это приносит свои плоды.

Я научился наводить порядок

В Токио и Осаке у людей нередко бывают квартиры площадью 20 квадратных метров или меньше. Пространство ограничено, поэтому людям нужно тщательно продумывать покупки. Неудивительно, что Мари Кондо стала культурным феноменом с ее бестселлером «Магическая уборка».

И это применяется не только на индивидуальном уровне — компании часто хранят много ненужных вещей. Устаревшие учебные материалы, дела клиентов за долгие годы копятся во многих офисах.

Применяя философию Кондо, я заставляю клиентов либо выбрасывать, либо оцифровывать материал, чтобы очистить рабочее пространство.

Расчистив место, вы даете себе свободу, а следом приходит и значительное повышение производительности.

Источник

Свежие материалы