Почему новый iPhone способен улучшить бизнес Apple
Новый iPhone 7, представленный Apple 7 сентября, достаточно хорош, чтобы поднять продажи компании, падающие с прошлого года, пишет обозреватель Bloomberg Gadfly. Ожидается, что в 2017 году прибыль компании вырастет больше, чем скромные для Apple 4% за текущий год.
Однако, все три пути, по которым может пойти компания, чтобы вернуть привычно высокий объем продаж, содержат разнообразные препятствия.
Первая надежда Apple — общий рост рынка и всплеск интереса к новому продукту. Но продажи смартфонов во всем мире, по данным исследовательской компании IDC, покажут рост менее 2% в этом году, и существенных улучшений тут не прогнозируется.
Во-вторых, компания может попытаться перехватить долю рынка у более дешевых Android-устройств, которые лидируют по продажам на быстрорастущих рынках, таких как Индия. Но изменить представление аудитории о технике Apple будет тяжело.
В-третьих, Apple может вынудить существующих пользователей iPhone обновить свои смартфоны раньше. Эта возможность крайне важна. Эксперты Bernstein Research считают, что более 80 процентов новых iPhone купят те, кто уже пользуется предыдущими версиями. Однако большой риск для Apple заключается в том, что смартфоны пойдут по пути развития персональных компьютеров. Они имеют важное значение, но люди не покупают новые слишком часто. Этот факт внес существенные изменения в политику таких производителей ПК, как Dell и Hewlett-Packard.
«Большая опасность заключается в том, что в рост продаж в следующем году замаскирует те экзистенциальные проблемы, с которыми столкнулась компания, и заставит нас поверить, что порядок восстановлен в королевстве Apple. Но это не так», — резюмирует колумнист.
Читайте колонку полностью на сайте Bloomberg