Неоткушенное яблоко: как Apple погналась за идеалом и забыла о людях

Неоткушенное яблоко: как Apple погналась за идеалом и забыла о людях

Что случилось с компанией Стива Джобса? Объясняет известный журналист Николас Карр, автор книг о технологических переменах «Пустышка» и «Великий переход»

Будущее

Логотип Apple — один из величайших бизнес-символов: простой, красноречивый, неизгладимый. Но это стилизованное яблоко с откушенным кусочком все больше становится анахронизмом.

Конечно, цвета пропали давным-давно. Эти веселые, хипповские радужные полоски, которые напоминали об истоках компании. Но укус оставался. Это был сигнал, что компании не чуждо человеческое: нечто органичное, с изъянами, сладкое. Недостающая часть была нашей. Она была приглашением для нас. Она делала нас частью этой компании. Она напоминала, почему персональный компьютер называется персональным. Она делала машину чем-то знакомым и близким.

Но в какой-то момент Apple потеряла терпение. Она устала от нас, от нашей суеты, от нашей неловкости. Компания стала видеть в укусе рану — и с тех пор пыталась залечить ее. Apple хочет быть безупречной, нетронутой внешними силами, вещью в себе.

Сегодня идеал Apple — это яблоко без укуса, незапятнанный фрукт.

Двери закрываются, отверстия запечатываются. Сегодня Apple отказалась от гнезда для наушников. Это маленькое аналоговое отверстие было связью iPhone с предшественниками — транзисторным радио, плеерами Walkman и iPod. Его больше нет. А почему бы и нет? Ведь без него и без сопутствующего аудиотрансформатора телефон станет еще тоньше, еще легче, еще элегантнее. Он будет лучше изолирован от силы стихии. Он еще больше станет похож на тотем. Это «смелый» поступок со стороны Apple, объяснил директор по маркетингу Фил Шиллер: «Смелость двигаться вперед и делать что-то новое, что улучшает нашу жизнь».

Спасибо.

Остался всего один порт, собственная разработка Apple Lightning, которая отделяет iPhone от идеала. Яблоко скоро станет целым.

Оригинал

Свежие материалы