€ 99.50
$ 92.30
Дон Тапскотт: Apple придется стать более открытой компанией

Дон Тапскотт: Apple придется стать более открытой компанией

Будущее

Директор HBR Джастин Фокс взял интервью у Дона Тапскотта, автора «Викиномики» и других модных концепций сетевой экономики. Вот несколько мыслей Тапскотта об Apple и о том, почему эта компания на деле очень отличается от того представления, которое существует о ней в медиа.

Apple – более прозрачная корпорация, чем кажется. Да, Apple, очевидно, держит все свои новые продукты в строжайшем секрете от потребителей. Это может быть мощной маркетинговой техникой, если у вас для этого есть соответствующие рыночные мускулы. И сейчас Apple такое поведение сходит с рук, потому что она очень могущественна на тех нишевых рынках, где работает, и у нее небольшой ассортимент продуктов. Но поскольку компания пытается расширить свою долю на корпоративном рынке, бизнес-клиенты будут требовать большей осведомленности о намерениях и продуктовых планах Apple.

RIM, проблемная компания, была вынуждена раскрыть подробности о своей платформе Blackberry 10. Ей пришлось раздуть шум вокруг этой платформы, чтобы сохранить лояльность своих нынешних пользователей и побудить разработчиков создавать приложения. И Apple, которая продолжает отставать от Android по доле рынка, в конце концов тоже придется быть более открытой с потребителями.

Как ни парадоксально, своим успехом Apple в основном обязана другим формам открытости. iPhone и iPad – хорошие устройства, но не в этом причина их рыночного успеха. Открыв программные интерфейсы, Apple позволила и пользователям, и целому миру разработчиков создавать приложения на своей платформе. В этом смысле корпоративные границы Apple довольно открытые и проницаемые.

Переосмыслять стратегию придется не только компаниям, но и целым отраслям. Хороший пример – фармацевтическая отрасль, которой предстоит сделать результаты клинических испытаний общим достоянием, или же отрасль просто рухнет. Подобная готовность делиться вовсе не подрывает прибыльность. Наоборот, она обеспечивает прибыльность, так как прилив поднимает все лодки.

Оригинал статьи — blogs.hbr.org/fox/2013/03/why-apple-is-going-have-to-bec.html

Свежие материалы