Наука мотивации: когда лучше работает страх, а когда — приятные мысли?

Наука мотивации: когда лучше работает страх, а когда — приятные мысли?

Ученые вывели четыре правила, помогающие понять, в каких случаях побуждает к действию негативная мотивация, а в каких позитивная.

Саморазвитие
Фото: Elias Levy/Flickr

Бет Сквареки — автор Lifehacker.

Позитивное мышление бывает, прекрасно мотивирует нас поддерживать полезные привычки — но такую же роль могут играть и негативные мысли вроде страха перед провалом. В то же время мотивация, основанная на страхе, помогает одним людям, но обескураживает других. Новые исследования по психологии мотивации ученых из Корнельского университета показывают нам четыре способа понять, когда лучше сработает позитивное мышление, а когда негативное.

1. Чувствуете ли вы, что погружены в этот вопрос, хорошо ли вы его знаете? Если да, то негативные мысли, возможно, сработают лучше, потому что вы хорошо понимаете, почему негативный исход так плох для вас, а также что вы можете с этим сделать. С другой стороны, если вы пытаетесь убедить кого-то, кто интересуется вопросом лишь поверхностно, больше поможет позитивный мессидж.

2. Сосредоточены ли вы на деталях или на общей картине? Как и в предыдущем пункте, если вы готовы переварить все те мелкие детали, из которых складывается сообщение (к примеру, если вы исступленно изучаете все по нужной вам теме), негативные мысли сработают неплохо. Но если вы склонны пропускать детали и ухватывать лишь общий тон, то вас негативные мысли могут сбить с толку. Если вы не готовы погружаться в детали, задавайте позитивный тон.

3. Насколько определен исход заранее? Если заранее все понятно — допустим, у вас все неплохо с соблюдением диеты, но хотите напомнить себе лишний раз, чтобы предупредить сбой в этом процессе, — позитивный тон помогает лучше. Если же вы не так уверены, сработает ли план, то более эффективным может оказаться напоминание о возможных негативных последствиях.

4. Каково ваше отношение к риску? Если вы его не любите, то вы, вероятно, отреагируете лучше на позитивный мессидж о тех радостях и чудесностях, которые с вами случатся, если вы будете придерживаться цели. Но если вы склонны к рискам, то вас скорее мотивируют к действию мысли о негативном исходе.

Ученые из Корнелла сформулировали эти выводы, исходя из публичных сообщений в системе здравоохранения и из того, как реагировали на них большие группы людей, но похоже, те же пункты применимы и к самомотивации. 

Оригинал поста — vitals.lifehacker.com/when-to-use-positive-or-negative-messages-to-motivate-y-1682834801

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы