Арианна Хаффингтон: «Не вращайте жизнь вокруг работы»

Арианна Хаффингтон: «Не вращайте жизнь вокруг работы»

Основательница Huffington Post рассказывает о том, что прямо сейчас мы являемся свидетелями энергетической революции человека

Образ жизни
Фото: Michał Kosmulski/Flickr

Добро пожаловать в эпоху энергетической революции человека. Мы переживаем период глубоких преобразований. Все, что касается того, как мы работаем, и места работы в нашей жизни, подвергается сомнению, оспаривается и переосмысляется. По мере того, как рушатся старые нормы и представления, энергетическая революция человека может иметь такие же последствия, что и научная революция XVI и XVII веков.

Долгое время в научном мире господствовала теория Птолемея о том, что Солнце вращается вокруг Земли. Затем, в 1543 году, Коперник опубликовал свою революционную теорию о том, что Земля на самом деле вращается вокруг Солнца. Сегодня революция человеческой энергии приходит на смену той модели жизни и работы, что сформировалась в эпоху промышленной революции, по которой считалось, что жизнь вращается вокруг работы. В основном люди считались носителями рабочих качеств. Цель состояла в том, чтобы свести до минимума время простоя. Все время, которое не было потрачено на сон — и фактически большая его часть, которая должна быть потрачена на сон, — было просто дополнительным временем, которое можно было монетизировать и использовать. Это был способ работы, который не просто приводил к выгоранию, он восхвалял выгорание. И это был предшественник нашей современной версии культуры хастла: хвастовство тем, что работаешь «двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю», преодоление усталости и девиз «отоспимся на том свете». Но как Солнце не вращается вокруг Земли, так и наша жизнь не вращается вокруг работы.

Энергетическая революция человека — это признание истины, что жизнь должна быть сосредоточена на всей полноте человеческой сущности, что включает в себя работу, но также и заботу о здоровье и благополучии, наши отношения, способность удивляться и радоваться, а также отдавать. Когда так происходит, мы можем удовлетворить нашу основополагающую потребность в установлении связи не только с самим собой, но и с чем-то большим, чем мы сами.

Мы можем видеть слом эпохи, что вскоре останется в прошлом, в Великой Отставке, в тенденции Тихого Увольнения и в том факте, что, по данным исследований Института Гэллапа, семь из десяти человек во всем мире борются с проблемами психического здоровья. В то время как крушения происходят повсюду вокруг, прорывы менее очевидны. Но во времена огромных культурных преобразований они редко бывают такими. Люди, жившие в эпоху Возрождения, не собирались, похлопывая друг друга по спине, говоря: «Ух ты, разве не удивительно жить в эпоху Возрождения?»

Подобно тому, как Хемингуэй в романе «И восходит солнце» писал, что банкротство приходит «постепенно, а затем внезапно», модель жизни, ориентированная на работу, постепенно разрушалась до пандемии, но полный отказ от культуры работы, вызывающей выгорание, внезапно произошел во время пандемии. Когда многое в нашей повседневной жизни и распорядке дня изменилось, мы также получили представление об образе жизни, который может быть более согласован с нашей человеческой сущностью.

И отказ от хастл-культуры и выгорания — это лишь первые шаги. Мы не можем просто выбросить старую, отжившую свое теорию. Мы должны принять новый образ жизни, который утверждает нашу человеческую целостность и то, что необходимо для процветания. Большая часть обсуждений «тихого увольнения» сводится к ошибочно двойственному подходу, идее о том, что у нас есть только два варианта: отсутствие вовлеченности в работу или выгорание. Есть и третий вариант выбора: он в том, что мы можем быть увлечены своей работой, не замыкаясь на ней. Мы можем находить радость в своей работе, не заставляя свою жизнь вращаться вокруг нее. Нам необходимо научно обоснованное изменение мышления, которое признает, что мы более продуктивны и созидательны, если восстанавливаем силы. Мы можем наблюдать такое изменение мышления у лучших спортсменов. Но наука, связывающая восстановление и пик работоспособности, не менее верна и для остальных. Так что речь идет не о том, чтобы расслабиться под манговым деревом или отказаться от своих амбиций, а о том, чтобы пересмотреть определение успеха и работать разумнее и более стабильно, опираясь на фундамент хорошего самочувствия.

Сдвиг не будет мгновенным. В 1633 году, через девяносто лет после того, как Коперник опубликовал трактат «О вращении небесных сфер», Галилей был предан суду римской инквизиции за защиту теории о том, что Земля вращается вокруг Солнца, и провел остаток жизни под домашним арестом. Потребуется время, чтобы пересмотреть наше представление о работе и поставить в центр самого человека. Но мы уже видим, как это происходит.

Люди по-своему выражают свое стремление к новому образу жизни и работы. Но всех объединяет желание перестать барахтаться на мелководье жизни, куда мы попадаем, когда вся наша личность сводится лишь к работе. Настоящего процветания мы сможем достичь, только поставив на главное место всю полноту человеческой жизни. В этом суть энергетической революции человека.

Источник

Свежие материалы