€ 95.62
$ 89.10
Превратите «великую отставку» в «великую сделку»

Превратите «великую отставку» в «великую сделку»

Эксперт по организационной культуре Дениза Гамильтон рассказывает о 4 шагах, которые помогут удержать работников в период массовых увольнений

Лидерство
Фото: Jornada Produtora/Unsplash

События последних двух лет были подобны торнадо, приведшему всё в беспорядок. Многие предприятия пытаются вернуться к нормальной жизни. Но пути назад нет. Работники массово покидают своих работодателей, ища среди прочих возможностей большую удовлетворенность и лучшую оплату. Однако вместо этого великая отставка могла бы стать и великим пересмотром условий. Теперь у лидеров есть шанс перестроить свои организации таким образом, чтобы они были более интересными и подходящими для сотрудников.

Это требует от компаний переосмысления основных методов работы. Что означает: на стол нужно выложить всё – должности, графики работы, ключевые и индивидуальные показатели эффективности и многое другое. Это требует времени, энергии и труда. Но стимул очевиден.

Я регулярно беседую с людьми, кто недавно уволился с работы и кто, находясь на любом уровне в иерархии компании, рассматривает эту возможность. Многие говорят мне, что были бы рады остаться со своим работодателем, если бы были внесены некоторые изменения: будь то оплата, часы, возможности продвижения по службе, свобода работать из любого места или другие разнообразные факторы. Одним из самых серьезных вызовов для работодателей является понимание того, что разные люди ценят разные вещи, универсального рецепта для всех нет. Чтобы найти решения, руководители должны прислушаться к своим сотрудникам.

Но многие работники не чувствуют, что имеют в этих вопросах право голоса. Опрос, в 2021 году проведенный в 11 странах Институтом трудовых ресурсов технологической компании UKG и исследовательской и консалтинговой фирмой Workplace Intelligence, показал, что двое из троих опрошенных сотрудников (63%) считают, что их мнение было каким-либо образом проигнорировано руководством, а каждый третий (34%) скорее предпочел бы уволиться или сменить команду, чем высказать свои соображения.

Чтобы удержать больше сотрудников, руководители должны прислушиваться к их идеям и проблемам и предлагать решения, которые работают для всех. Но если исторически культура вашей компании препятствовала такой открытости, необходимо предпринять конкретные шаги, чтобы эти обсуждения состоялись. Я советую четыре ключевых действия.

Обучайте сотрудников вести переговоры

Во многих организациях переговоры рассматриваются как чисто внешняя функция, в ходе которой кто-либо пытается заключить сделку для бизнеса. Но внутренние переговоры так же важны. Сотрудники должны знать, как выразить свои потребности и как вести продуктивный диалог с руководством. Это может выглядеть парадоксально – учить сотрудников тому, как вести с вами переговоры, но если вы заинтересованы в их удержании, это крайне важно.

Внутренние переговоры часто намного сложнее, чем внешние, объясняют профессор бизнес-школы INSEAD Орасио Фалькао и специалист по финансовым услугам Алена Комароми в блоге INSEAD Knowledge. Люди, которые работают вместе, часто предполагают, что у них схожие цели, поэтому они, скорее всего, будут недостаточно подготовлены и не смогут учесть конфликтующие интересы друг друга. Часто мешает переговорам и внутренняя расстановка сил в компании.

Что дает работникам знание, как вести переговоры? В аннотации сервиса онлайн-обучения сотрудников Simplify Training говорится: «Умение эффективно вести переговоры помогает вам достигать договоренностей, добиваться целей, лучше ладить с людьми и, в конечном итоге, быть более продуктивным и успешным в работе». Точно так же и руководители должны быть обучены тому, как непредвзято реагировать на запросы сотрудников.

Запланируйте встречу один на один

Даже пройдя обучение, многие люди всё еще будут слишком напуганы, заняты, измотаны или разочарованы, чтобы обратиться к руководству с просьбой об изменениях, к которым они стремятся. Бизнес-лидеры должны быть проактивными и самостоятельно инициировать эти диалоги, планируя, помимо анализа эффективности, время для общения с сотрудниками один на один, чтобы обсудить их желания и потребности, необходимые для процветания. Это особенно важно для тех, кто находится на грани ухода.

Планирование встреч один на один дает работникам возможность подумать и подготовиться. Иногда такие встречи полезно называть «мозговыми штурмами». Это настраивает на позитивный лад и дает понять, что руководитель и сотрудник смогут обсудить возможности и вместе найти решения.

Исключите предвзятость в реакциях

Исследования показывают, что женщины и цветные люди с меньшей вероятностью добьются успеха в переговорах из-за предубеждений против них. В работе Ханны Райли Боулз, эксперта по государственной политике из Гарвардской школы Кеннеди, отмечается, что женщины, пытающиеся вести переговоры, «наказываются финансово, считаются менее востребованными и менее располагающими, и у них меньше шансов на продвижение по службе», чем у мужчин. Исследование Университета Вирджинии, проведенное организационным психологом Морелой Эрнандес, показывает, что расовые предрассудки проявляются схожим образом: чернокожие часто получают худшие условия.

Компании должны отслеживать, что просят сотрудники, что они получают и каковы причины в каждом случае, а затем анализировать эти данные, чтобы увидеть, какие складываются закономерности. Если люди из определенных демографических групп регулярно получают меньше, чем просят, устраните предвзятость.

Создайте для сотрудников площадки, чтобы они могли обсуждать друг с другом изменения

Иногда целые группы людей – например, на определенном уровне или в определенном подразделении – могут хотеть вместе добиваться перемен. У них могут быть идеи, которые способны улучшить рабочую жизнь всей группы в целом. Руководители должны создавать внутренние площадки для общения сотрудников. В эту гибридную эпоху может быть особенно полезно специально для этой цели сделать канал в любом внутреннем мессенджере, который вы используете.

Изменения, к которым люди стремятся коллективно, способны изменить к лучшему всю организацию. Предоставление сотрудникам возможности обмениваться друг с другом идеями – отличный способ выработки решений.

Замена работников обходится чрезвычайно дорого, вдвое превышая годовой оклад каждого из них. Но великая отставка не является неизбежной. Уход из компании часто становится для человека последним средством. Бизнес-лидеры должны открывать новые возможности для своих сотрудников, помогая менять их трудовую жизнь – и организацию в целом – и пожинать плоды.

Источник

Свежие материалы