Друг по работе: как личные взаимоотношения влияют на производительность

Друг по работе: как личные взаимоотношения влияют на производительность

Время, когда дружба на работе возникала сама по себе, прошло — теперь работодателю нужно прилагать для этого усилия

Лидерство
Фото: Sue Ryder Internal Communications/Flickr

Еще до пандемии многие организации столкнулись с трудной задачей, которую никак не могли решить: растущая изоляция и одиночество среди сотрудников. «Тесные рабочие отношения повышают удовлетворенность сотрудников на 50%, а люди, у которых на работе есть лучший друг, в семь раз сильнее других вовлечены в работу, — сообщает PwC в исследовании 2019 года. — Однако сегодня на рабочем месте возможности для взаимодействия и взаимоотношений сокращены новыми моделями гибкого рабочего графика». В ходе проведенного в то время опроса только половина респондентов согласилась, что работодатели успешно разработали надежную виртуальную социальную платформу.

Последние несколько лет усугубили ситуацию. Во многих компаниях весь персонал перешел на удаленную работу, и дни общих обедов, походов в спортзал, счастливых часов и болтовни в коридоре исчезли. Внезапно эта корпоративная культура перестала существовать. Несмотря на то, что спустя недели и месяцы кто-то вернулся в офис, многие предпочли остаться на удаленном графике. Поскольку компании внедряют удаленную или гибридную рабочую среду на постоянной основе, остается все меньше возможностей для налаживания личных отношений с коллегами.

Как сообщает CNBC, одной из причин увольнения большого количества людей считается потеря дружеских отношений на работе. А среди тех, кто остался, наблюдается снижение успеха и творческого потенциала. В ходе недавнего исследования профессор менеджмента из университета Бата в Великобритании Ясин Рофканин и группа его коллег пришли к выводу, что дружба между коллегами — это наиболее важный элемент для повышения эффективности.

Изоляция наносит самый большой урон психическому и эмоциональному здоровью. Чувство изоляции глубоко переплетено со стрессом и тревогой. Без других людей, на которых можно опереться, гораздо труднее обрести устойчивость, необходимую каждый рабочий день.

В исследовании «Индекс целей работников 2022» платформа коллегиального коучинга Imperative изучила состояние рабочих отношений. Почти половина (46%) опрошенных заявили о трудностях в поисках друзей на работе, а более половины (57%) признались, что руководители не помогают им в этом. Но есть и хорошие новости. Подавляющее большинство (87%) работников заявили о готовности уделять больше времени развитию отношений.

Развитие значимых связей

На фоне текущих проблем организации предпринимают шаги для облегчения и поощрения формирования рабочих отношений. Один из ключевых методов поддержки — это совместный коучинг, где коллеги помогают друг другу осмыслить опыт, поддерживают друг друга, развивают навыки и сопоставляют работу с чувством цели.

WebMD Health Services приступил к решению этой проблемы с группой из более чем 150 добровольцев со всей компании. Каждый прошел тест, который определил, в чем заключается чувство цели — например, влияние на команду или на общество в целом. Затем, используя алгоритмы, платформа Imperative подобрала людей с похожими целевыми установками по всей организации.

Пары работников встречались каждые две недели для часовых бесед по видео, а платформа Imperative показывала подсказки в виде вопросов, которые участники могли бы задать друг другу, открывая возможности для более глубоких бесед. Например, один из вопросов звучал так: «Как прошли предыдущие две недели. Какой положительный опыт вы испытали в последнее время? Почему это важно для вас?» Или: «В чем вы сейчас ощущаете самое сильное давление? Что вы чувствуете при этом?».

«Время, чтобы отойти от сумасшедшей суеты совещаний и познакомиться с коллегами, узнать, что приносит им удовлетворение на работе, принесло мне новые перспективы и цели», — оставил отзыв один из участников. Другой написал: «Счастлив завести нового друга по работе на всю жизнь!»

Эти встречи продолжаются уже несколько месяцев. На данном этапе результаты согласуются с показателями Imperative, которые отмечают развитие связей у подавляющего большинства участников (89%) таких программ.

WebMD Health Services планирует более широко внедрить эту программу в организации.

Участники начинают действовать

Отношения, развивающиеся в рамках этой программы коучинга, не ограничиваются парами. В рамках каждой беседы участники решают, какие действия они предпримут перед следующей совместной сессией — обратятся к коллеге для налаживания или укрепления новых отношений или разработают стратегию улучшения сотрудничества между командами. В большинстве случаев участники доводят дело до конца зная, что их напарник спросит об этом во время следующей беседы.

Среди участников WebMD Health Services 38% предпринятых действий касались взаимоотношений. Из этих действий 24% связаны с отношениями внутри коллектива, а 39% — с отношениями вне команды сотрудника. Подобная деятельность помогает преодолеть разрозненность отделов, а ведь эта проблема усилилась во время пандемии. В компании WebMD Health Services участники программы и отдел управления проектами наладили новые отношения с департаментом информационных технологий и операционным подразделением.

Важно отметить, что эта программа позволила людям с разным бэкграундом и взглядами лучше узнать друг друга, что очень важно для формирования многообразия и инклюзивности.

В прошлом организации рассчитывали, что отношения между сотрудниками будут возникать просто так, сами по себе. Те дни прошли. Для построения таких отношений, которые укрепляют компанию, особенно в эпоху удаленной и гибридной работы, предприятиям следует проявлять инициативу. Но руководителям и менеджерам не нужно выделять время из своего расписания, принуждая участников к взаимодействию. Предоставляя сотрудникам инструменты для самостоятельного развития отношений, компании получают огромные преимущества и строят более прочное долгосрочное будущее.

Источник

Свежие материалы