€ 95.62
$ 89.10
Сет Годин: Мы устали от катастрофизации

Сет Годин: Мы устали от катастрофизации

Известный маркетолог уверен, что эксплуатация чрезвычайных ситуаций в бизнесе уже не работает

Лидерство Экономика
Фото: YouTube

Жизнь — это трагедия. Она всегда преподносит сюрпризы, а в конце концов мы все умираем.

Но трагедии не обязательно приводят к катастрофам. Катастрофа — это общая чрезвычайная ситуация, которая подавляет взаимодействия и повествование.

В последнее время это стало бизнес-моделью и неотъемлемой частью наших дней. Если мы живем в мире, где все зависит от внимания, то катастрофизация — верный способ его привлечь. Это ярко-красная кнопка, которая не дает двигаться дальше.

И не было бы проблемы, если б это работало. Тогда мы использовали бы свои ресурсы и меняли ситуацию к лучшему. Но этот подход придуман не ради помощи, а чтобы сместить фокус и активировать эмоции.

Тут может использоваться катастрофа мировых событий, или политическая схватка, или даже недовольный клиент на Yelp.

Слишком долго люди, обладающие властью и привилегиями, игнорировали значимые вещи, и катастрофизация — это разумный ответ, но только до тех пор, пока она не начнет подрывать работу, которую нам нужно делать. Это быстро становится разновидностью сопротивления Прессфилда, способом избежать участия в важных проектах, которые могут не сработать — потому что безопаснее сосредоточиться на чем–то постороннем, чем на текущей задаче.

И это изматывает. Появляется усталость от катастроф. В итоге мы теряем интерес и уходим в себя, пока не наступает очередная чрезвычайная ситуация.

Катастрофизация в конечном итоге отвлекает от долгосрочной системной работы, на которую мы подписались. Это говорит о том, что нас волнует происходящее сейчас. Но этот сигнал также мешает сосредоточиться на том, что должно случиться в ближайшее время.

И лучший подход состоит в настойчивом изменении культуры и принципов.

Источник

Свежие материалы