€ 98.90
$ 92.40
Делайте скидки себе и другим: 9 способов перестать все время извиняться

Делайте скидки себе и другим: 9 способов перестать все время извиняться

Специалист по благополучию в Deloitte Джен Фишер считает, что умение просить прощения — слишком важный навык, чтобы тратить его впустую

Саморазвитие
Фото: Nicola Fioravanti/Unsplash

Как поется в песне Элтона Джона, «прости, кажется, самое трудное слово». Но на самом деле в наше время оно воспринимается легко и непринужденно. Для многих извинение стало рефлексом. Возможно, это и неудивительно — в конце концов, мы социальные существа. Извинения — часть человеческого и естественного инстинкта, который ведет нас к принятию и принадлежности. Нет ничего плохого в извинениях, если они уместны.

Но чрезмерные извинения обходятся нам довольно дорого. Во-первых, из-за них теряют вес действительно уместные извинения. А во-вторых, так мы кажемся менее уверенными, что может в какой-то момент обратиться в действительность.

Как перестать рефлекторно извиняться и вернуть силу извинениям, которые действительно необходимы? Если вы часто извиняетесь, не извиняйтесь! Вот девять способов, которыми следует воспользоваться.

1. Знайте, когда не стоит извиняться

Начните сокращать ненужные извинения, признав, что не все можете контролировать. Если от нас что-то не зависит, зачем извиняться? Например, плохая погода при встрече с другом. Возможно вы искренне сожалеете, что во время прогулки пошел дождь, но зачем извиняться за это?

Еще одна распространенная осечка — слова «извините за беспокойство». Во многих случаях нам нужна информация или мы хотим, чтобы другой человек сделал то, что и так относится к его обязанностям. Просьба — это не какое-то навязывание. Конечно, бывают моменты, когда мы о чем-то просим в нерабочее время или действительно вторгаемся в чье-то пространство — в этом случае извинения уместны. Но если мы обращаемся с совершенно разумной просьбой, то причин для извинения нет.

2. При необходимости внесите коррективы

Если вы постоянно извиняетесь за одну и ту же ситуацию, обратитесь к источнику проблемы. Возможно, стоит внести небольшие изменения, которые избавят вас от необходимости просить прощения. Например, если вы постоянно опаздываете (это один из самых распространенных поводов для извинений), возможно, вам следует пересмотреть расписание.

3. Будьте открытыми и честными

Во многих случаях лучшей альтернативой рефлекторному извинению будет объяснение контекста. Если ребенок плачет во время совещания в Zoom, вместо извинений объясните, что он пропустил дневной сон. Вместо того, чтобы извиняться за фоновый шум, расскажите, что делаете ремонт. Если вам что-то срочно нужно, объясните окружающим причины или попросите помочь расставить приоритеты для достижения задуманного.

4. Извлекайте уроки

Если что-то пошло не по плану, и даже если это ваша вина, вместо «извините» просто признайте ошибку и извлеките из этого урок. Фраза «Все пошло не так, как планировалось, и вот как я сделаю в следующий раз», дает собеседнику понять, что вы серьезно относитесь к его опасениям.

5. Посмейтесь над этим

Часто юмор разряжает ситуацию лучше, чем извинения. Важно поймать момент и понимать, когда юмор уместен, а когда нет. Хорошо подобранная шутка или комментарий снимают стресс и помогают сохранить объективный взгляд.

6. Сопереживание лучше, чем сочувствие

Сочувствие — это сказать: «Мне жаль, что так произошло». А сопереживание: «Похоже, вам было очень тяжело». В сочувствии нет ничего плохого, но сопереживание — это мощный способ завязать разговор и углубить отношения. Мы используем сочувствие, чтобы помешать кому-то другому извиниться. Когда во время встречи плачет ребенок, скажите: «Я чувствую себя сегодня так же, как и он!». Этим вы облегчите дискомфорт, который испытывают мать или отец.

7. Попробуйте благодарность

Если чрезмерные извинения подрывают самооценку, то благодарность действует наоборот. Когда мы благодарим, то настроение улучшается, а это бывает заразительно. Вместо того чтобы сказать: «Извините за опоздание», поблагодарите всех за терпение. Дайте понять, что вы видите и цените их — это имеет огромное значение.

8. Не извиняйтесь за заботу о себе

Единственное, за что никогда не следует извиняться — это время, которое мы при необходимости тратим на себя. Иногда приходится отказываться от чего-то другого. Принимая собственную сторону, вы осознаете, что никогда не следует быть настолько занятыми, чтобы лишаться времени на себя. По своему опыту я знаю: если я не забочусь о себе — например, не высыпаюсь — я с гораздо большей вероятностью скажу или сделаю что-то, за что мне будет искренне стыдно. Или я ловлю себя на том, что заранее извиняюсь, если не берусь за дело, когда я слишком истощена. Поэтому, не стесняясь выделять время для заботы о себе, вы также сокращаете потребность в извинениях в будущем.

9. Делайте скидки себе и другим

Общество начинает входить в прежний режим, а люди возвращаться на рабочие места, но не все проходит гладко. Люди по-разному относятся к маскам, социальному дистанцированию и просто к тому, чтобы снова быть рядом с другими людьми. Поэтому проявите немного милосердия. Не извиняйтесь за вещи, которые вы делаете, чтобы чувствовать себя комфортно. И делайте поблажки окружающим, ведь мы не всегда знаем, с какими проблемами сталкиваются другие люди.

Это был трудный год для всех. И еще будет много поводов для извинений. Так давайте не будем извиняться за то, что сохранили силу такого важного инструмента, не злоупотребляя им.

Источник

Свежие материалы