Задача — объединять: 4 типа руководителей и как выбрать из них лучшего
Вице-президент Gartner Сари Уайлд рассказывает, чем разные менеджеры отличаются друг от друга и как добиваться успеха при любом из них
ЛидерствоВыдающиеся руководители умеют наставлять, вовлекать и мотивировать коллектив. Но эта работа не из легких. Принципы работы постоянно меняются, также как и обязанности. Работники стремятся повысить квалификацию.
Будучи управляющим вице-президентом глобальной консультационной фирмы Gartner, я курирую исследования и продукты для обучения. Чтобы лучше понять, как хорошие руководители способствуют развитию сотрудников в сегодняшней напряженной рабочей среде, мы опросили 5000 менеджеров со всего мира, выполняющих различные функции.
Полученные данные выявили четыре основных типа менеджеров.
Четыре типа руководителей
- Обучающие менеджеры развивают сотрудников, основываясь на собственных знаниях и опыте. Их мантра звучит так: «Я сделал это вот так, и поэтому вам следует сделать так же». Обычно они продвигаются в компании не потому, что обладают хорошими руководящими навыками, а благодаря институциональным знаниям.
- Постоянно включенные руководители без конца контролируют и проверяют сотрудников. У них добрые намерения, они хотят давать подчиненным непрерывное обучение и обратную связь по широкому спектру навыков.
- Поддерживающие менеджеры придерживаются более свободного подхода, давая положительную обратную связь и предоставляя сотрудникам возможность развиваться самостоятельно. Они доступны для подчиненных и поддерживают их при необходимости, но в том, что касается развития навыков сотрудников, они менее активны, чем другие типы боссов.
- Объединяющие менеджеры обеспечивают обратную связь в своей области знаний, а также соединяют сотрудников с другими членами команды или организации, лучше справляющимися с конкретными потребностями.
Лучший тип руководителя — объединяющий менеджер
Не все типы менеджеров эффективны. Например, обучающие руководители предпочитают делать все по-своему и не решаются экспериментировать с новыми идеями и стратегиями. Это выглядит проблемой в инновационном и творческом мире.
Поддерживающие менеджеры отлично подходят сотрудникам, которым для процветания требуется внешняя мотивация. Однако подход «учиться на практике» вызывает стресс, психологический дискомфорт и повышенное выгорание сотрудников.
Наша исследовательская группа с удивлением обнаружила, что подход «всегда на связи» тоже не самый продуктивный. Руководители часто полагают, что знают лучше, как и что делать, хотя во многих случаях это не так. В результате они направляют сотрудников на неверный путь.
Объединяющий тип руководителей составил около 25% опрошенных нами менеджеров. Оказалось, что они лучше других поддерживают карьерный рост сотрудников, включая эффективность и обучаемость.
Их главная сила заключается в налаживании трех важных связей для сотрудников:
- Связь между руководителем и сотрудником: объединяющие менеджеры задают правильные вопросы и прилагают усилия, чтобы действительно узнать сотрудников — их мотивацию, интересы, цели, области развития. Другие руководители не погружаются так глубоко.
- Связь с командой: они знают, что не должны быть единственными наставниками. Они стараются создать более инклюзивную командную среду, в которой люди чувствуют уважение и комфорт, делясь друг с другом индивидуальными навыками.
- Связь с компанией: коллективы с самыми высокими показателями тратят около половины времени на общение, выходящее за рамки официальных встреч. Объединяющие менеджеры помогают понять, к каким другим руководителям в организации могут обратиться их подчиненные, чтобы получить те знания, которые они сами им дать не могут.
Как добиваться успеха при любом руководителе
Если вы в числе счастливчиков, чей руководитель относится к объединяющему типу, то вы будете более вовлечены и успешны в работе.
Но что делать, если ваш руководитель относится к одному из трех оставшихся типов? Вот несколько советов:
- Налаживайте обратную связь, чтобы понять действительно важные аспекты. Если вам кажется, что вы получаете слишком много критики от босса, что характерно для постоянно включенных менеджеров, попробуйте превратить его замечания в список приоритетных дел. Затем утвердите список с руководителем и убедитесь, что теперь энергия направлена в нужное русло.
- Делитесь своими карьерными устремлениями. Поговорите прямо с руководителем об областях и навыках, необходимых вам для развития. Если есть возможность, которой вы хотели бы воспользоваться, не бойтесь поднять руку.
- Налаживайте собственные связи. Определите сильные и слабые места менеджера, чтобы в дальнейшем получать обратную связь, основываясь на его преимуществах. Используйте собственные связи для поиска альтернативных точек зрения и рекомендаций.
- Ищите проекты с объединяющими менеджерами. Лучший способ добиться карьерного роста — это интересные и разнообразные проекты и должности. Найдите возможности для работы с объединяющими руководителями, даже если они относятся к другим отделам.