Один день на пределе: как использовать тактику временной «работы на износ»

Один день на пределе: как использовать тактику временной «работы на износ»

Мастер боевых искусств Крис Вуйчик рассказывает, чему его научил момент физического и психологического слома

Образ жизни Саморазвитие
Фото: Dulana Kodithuwakku/Unsplash

Я долгое время писал о том, что тяжелая работа — это далеко не все, что нужно. Но мне самому потребовался почти год, чтобы найти разумный и надежный способ применить собственный совет.

Этой осенью, когда я тренировался для мирового чемпионата по бразильскому джиу-джитсу, у меня образовалась грыжа межпозвоночного диска в шейном отделе, обострилась травма другого диска в пояснице, еще я сломал ребро, и все это за одну неделю.

Я был сломлен физически, но события той недели сломали меня и психологически.

В то время я работал усерднее, чем когда бы то ни было. Я писал несколько статей каждый день. Тренировался два-три раза в день. Проводил групповые тренировки по джиу-джитсу и давал частные уроки. Я работал над своей первой электронной книгой и писал тексты для 11 клиентов-фрилансеров.

Каждый день я работал по 16 часов и, как результат, мое тело сломалось, как состав, сошедший с рельс американских горок. И вот я уже не профессиональный спортсмен, а домосед, поедающий «Doritos» и размышляющий о том, как я снова все испортил.

Приходилось сидеть и учиться на своих ошибках. Ничего другого мне не оставалось. Я полностью пересмотрел отношение к тренировкам, работе и повседневной жизни. Именно так мне удалось полностью изменить свой подход к работе, жизни и «трудолюбию».

Травма заставила меня начать эксперимент

Когда я вернулся в спорт после восстановления, то продолжал много писать каждый день. Оказалось, вы можете писать, даже если физически разбиты.

Я также готовился к крупнейшим соревнованиям по грепплингу. Мне предстояли североамериканские соревнования организации ADCC (Abu Dhabi Combat Club) и главный турнир года, Чемпионат Мира Международной Федерации Бразильского джиу-джитсу.

Я готовился к этим турнирам, но из-за моих физических ограничений мне пришлось полностью поменять режим тренировок. Я должен был найти способ усовершенствовать отдельные упражнения, чтобы поддержать свою мотивацию и дисциплину и при этом не получить травму.

Мне нужно было понять, как работают выбросы дофамина чтобы мои навыки росли и развивались.

За несколько месяцев я научился работать над весьма конкретными целями. Я создал свои игры внутри большой игры (джиу-джитсу) и стал одержим победой в этих «микро-играх».

Я добивался маленьких побед, в надежде, что это поможет мне завоевать большие призы.

Соревнования стали проверкой моей новой гипотезы о тренировках, и после возвращения с турнира я понял, что она частично подтвердилась.

Чувство готовности не означает, что вы готовы

Отправляясь на испытания ADCC этой осенью, я провел всего один или два спарринга, но все равно был уверен в своих силах.

Благодаря своим особым тренировкам и уверенности я чувствовал себя гораздо более подготовленным, чем был на самом деле.

Была только одна проблема: чувствовать себя готовым — это лишь половина успеха. Любой может подготовить свой разум, но не каждый будет готов физически. И обратное тоже верно. Из-за травм я был готов к соревнованиям психологически, но не физически.

Результатом стало плохое выступление. Это поражение стало уроком, который означал, что перед новым соревнованием я должен вновь изменить режим  тренировок. Необходимо найти баланс между изнуряющими и умными упражнениями. Я должен был найти способ сочетать оба вида.

Осенью я сделал рывок, улучшив свою форму, и стал тренироваться менее напряженно, и с этого момента я начал добавлять тяжелые упражнения в свои тренировки. И это работает.

Я никогда не был так уверен в своих силах.

Умные упражнения улучшают ваши навыки, но тяжелые упражнения придают мужества, чтобы добиться успеха в неблагоприятной обстановке. И вам нужно и то, и другое, чтобы добиться исключительных результатов.

Доводите себя до абсолютного предела — но лишь иногда

Один раз в неделю я тренируюсь на пределе своих возможностей, выкладываюсь «на полную катушку». В зале я отдаю все свои силы. Не делаю перерывов между подходами, выполняю каждый подход в максимально быстром темпе.

Я не изобретал эту стратегию, а позаимствовал ее из выступления олимпийского гребца Адама Крика на конференции TED. Его выступление называлось «Я ищу неудачу».

Раз в неделю на мате в спортзале я ищу неудачу.

Точно так же я иногда ищу неудачу во всех остальных сферах жизни, которые хочу улучшить. Обычно реже, чем раз в неделю.

Я хочу быть способным сделать больше подтягиваний, поэтому время от времени (раз в месяц или около того) я стараюсь подтягиваться на пределе возможностей, как можно больше. Я делаю это с жимом лежа, приседаниями, мертвыми тягами и другими упражнениями, которые наполняют мои тренировки.

Я поступаю точно также и с писательством.Это совсем другая битва, но давайте я и о ней расскажу.

Раз в неделю я ухожу в писательский запой

Обычно каждый день я обязательно публикую один ответ на Quora. И почти каждый день пишу заметку для Medium. В некоторые из дней я удваиваю количество статей и пишу по две для каждого ресурса, или делаю что-то для своей премиум-рассылки.

Но раз в неделю (обычно по пятницам, субботам или в воскресенье после обеда) я стараюсь написать как можно больше. Я работаю над своей текущей электронной книгой, или над книгой, которую хочу выпустить в этом году.

Иногда во время таких писательских сессий я ловлю отличный поток и выдаю больше 5000 слов. Сегодня как раз один из таких дней.

Нет, работа, которую я делаю в эти дни, не закончена и не готова к публикации, но это то, с чем я могу работать и редактировать позже. Дрянные черновики в сочетании с дисциплинированным редактированием — вот что создает шедевры.

Некоторые из этих статей, заметок и глав книги (добрая половина!) абсолютно ужасны, возможно, они никогда не будут опубликованы, но для меня дело не в совершенстве. Дело в повторениях. Речь идет о практике.

Дело в общей картине.

Иногда, занимаясь джиу-джитсу, я прихожу в зал и отрабатываю по сто раз тейкдауны, захваты ногами или проходы в защиту.

Я буду делать одно и то же движение около 100 раз подряд. Написание четырех статей за день — это писательский эквивалент такой упорной тренировки, и многие писатели используют похожую стратегию.

В заключение

Я пишу каждый день понемногу, поскольку мне нравится писать, и это не кажется мне работой, но я не пишу усердно каждый день.

Один раз в неделю я расширяю свои писательские границы. И раз в неделю я делаю то же самое в спортзале. Но не чаще.

Мне только 24 года, но я уже слишком стар, чтобы выжимать из себя максимум постоянно. Жизнь на грани срыва — это неверный способ.

В старшей школе я мог выжать в десять раз больше собственного веса В колледже  занимался боевыми искусствами по 4-6 часов в день и посещал занятия. А в первый год «свободного плавания» чуть не разрушил свою карьеру, не успев ее начать, в погоне за быстрым успехом.

Я сдаюсь.

Мне нужно новое начало. Надежное начало.

Прекратите работать на износ и научитесь работать с границами возможностей своего разума и тела.

Учитесь, как сгибаться, но не ломаться.

Источник

Свежие материалы