Скотт Янг: Рождение сына перевернуло мои взгляды на производительность
Блогер и предприниматель на своем опыте испытал, что с появлением ребенка жизнь меняется кардинальным образом — и работа в том числе
Образ жизниЯ пишу о продуктивности на протяжении пятнадцати лет. За это время моя жизнь претерпела множество изменений. Я поступил в университет, получил высшее образование, жил за границей, построил бизнес, написал книгу и женился. Но самым большим изменением стало рождение сына в прошлом году.
Мои представления о продуктивности резко изменились. Не только в том, что касается очевидных вещей — времени стало меньше и появилась необходимость координировать уход за ребенком. Также изменились более глубокие подходы, такие как постановка целей, на которых действительно стоит сосредоточиться.
Родительство делает нас мудрее или просто другим человеком?
Стать родителем — это драматический сдвиг в перспективе. Но он не всегда ставит вас в привилегированное положение.
Каждый этап жизни создает уникальные вызовы и возможности. Текущие проблемы кажутся острыми, а возможности — приоритетными. В результате то, что относится к прошлому этапу жизни, часто сбрасывается со счетов как тривиальное просто на основании ретроспективного анализа.
Например, взрослым сложно серьезно относиться к проблемам детей. Вы можете вспомнить, как были ребенком. Вы даже можете вспомнить очень негативные переживания. Но есть целая категория детских расстройств, которые взрослым кажутся глупыми. Я не уверен, что это делает их менее реальными, просто нам они менее понятны.
Я не поддерживаю мнение о том, что появление детей заставляет «переосмыслить свою жизнь», и тому подобные заявления о мудрости. Возможно, правильнее сказать, что с появлением детей мы начинаем смотреть на жизнь иначе. Поэтому моя цель в этом эссе — не отречься от прошлых взглядов на продуктивность, а просто поделиться новой точкой зрения.
Разные ограничения и разная ценность
Многое из того, с чем связано родительство, можно представить заранее. Меньше времени. Меньше сна. Меньше общения с другими людьми (хотя в прошлом году, похоже, через это прошли все).
Точно понять, какой будет жизнь в новых условиях, сложно, но это, по крайней мере, можно предположить. Труднее предвидеть изменения в ценностях. Вы можете предполагать, что будете мало спать, но вряд ли представите себе, что будете так мало размышлять.
Человеческое поведение во многом определяется глубокими инстинктами — секс, статус, безопасность и так далее. Даже те цели, которые явно не имеют к ним отношения, часто усиливаются или ослабляются в той степени, в которой они косвенно помогают этого достичь. Так, молодым людям просто нравится быть крутыми и авантюрными, и заодно это помогает им заводить знакомства.
Забота о детях — одно из этих глубоких инстинктивных побуждений. Хотя оно не заменяет те, что у вас были раньше, его появление в конечном итоге требует регулировки многих других целей, которые находились «ниже по течению» от первоначальных потребностей. Карьера, общение, хобби и физические упражнения приобретают несколько иные оттенки значения, поскольку они пересекаются с новыми всеобъемлющими жизненными приоритетами.
Я подозреваю, что именно по этой причине одинокие люди думают, что родители скучные, а родители считают одиноких людей поверхностными. У каждого из них своя внутренняя шкала основных инстинктов, настроенная таким образом, что их жизненный выбор озадачивает других людей.
Как меняется значение производительности
Ограничения, связанные с воспитанием детей, делают одни аспекты работы более сложными, а другие — более простыми.
Самая большая трудность заключается в том, что работать сверхурочно более затратно, когда у вас есть дети. Когда мне было двадцать, столкнувшись со сложной задачей, я всегда мог поработать подольше. Сегодня мой главный рычаг производительности — тщательно выбирать, над чем работать. Поскольку я не могу работать больше конкурентов, лучше выбирать цели с умом.
Но родительство также создает структуру. Вы перестаете спать даже по выходным. Становится труднее выбираться на вечеринки и в длительные путешествия, так что они меньше мешают работе. Возможно, это особенность именно моей жизни. Я всегда составлял график, что прекрасно, но требует большего внимания, чтобы оставаться продуктивным.
Смена ценностей при появлении детей также влияет на работу.
Для одних работа становится менее важной. Главная причина для этого — просто время. Дети — это полноценная работа. Даже если у вас есть поддерживающий партнер и няня, желание проводить больше времени с детьми может подтолкнуть к тому, чтобы работать меньше.
Для других важность работы возрастает. Вы хотите обеспечить семью, расширить жилплощадь, инвестировать в образование детей. Жизнь в дорогом городе особенно подогревает амбиции, которые вы игнорировали, когда вас устраивала небольшая квартирка.
Изменения в стратегиях достижения цели
Я обнаружил, что стратегии, которые я использую в повседневной работе, кардинально изменились.
Мне пришлось арендовать офисное помещение. По иронии судьбы, после более чем десяти лет работы из дома, именно в разгар глобальной пандемии я начал работать в офисе. Хотя первоначально мне нужно было тихое место для записи подкаста, но и в целом там оказалось проще вдумчиво работать.
Планирование стало важным. Раньше я подходил к списку дел более вальяжно. Это была хорошая стратегия, когда мне было за двадцать, и она позволяла мне корректировать поведение в соответствии с настроением и энергией. Если у меня появлялась хорошая идея для эссе, я писал. Если я полностью заходил в тупик, то отправлялся в спортзал. Теперь, когда нужно уделять время ребенку, гораздо удобнее иметь стабильный распорядок дня. Раньше, если я откладывал поход в спортзал на час или два, это редко приводило к серьезным проблемам. Теперь, если я пропущу свое время, найти его будет очень сложно.
Время вообще стало гораздо более раздробленным, чем раньше. Длительные непрерывные периоды сложнее гарантировать. Поэтому те дела, которыми можно заняться на несколько минут и быстро отложить, имеют преимущество над теми, что требуют большего погружения. Так что теперь чаще хочется нырнуть в телефон, чем пойти на курсы деревообработки или закончить рисунок. Эта тяга и стала причиной, по которой я почувствовал необходимость отказаться от социальных сетей.
Однако самое большое изменение — это изменение само по себе. Рождение сына — это лучший опыт в моей жизни, и я уверен, что в будущем он станет еще интереснее.