€ 95.62
$ 89.10
Стройте свою оранжерею: 4 способа не убить идеи в зародыше

Стройте свою оранжерею: 4 способа не убить идеи в зародыше

Бывший вице-президент по инновациям и творчеству Disney Дункан Уордл рассказывает, как создать среду для выращивания гениальных замыслов

Лидерство
Фото: liz west/Flickr

«Пожалуйста, положите телефон в «тюрьму для мобильников», прежде чем занять свое место!»

Эту фразу я реально говорил своим сотрудникам, когда возглавлял отдел инноваций и творчества в Disney. И я относился к этому очень серьезно. «Тюрьма для мобильных телефонов» не была милым эвфемизмом. Я нарисовал реальный круг на полу маркером сухого стирания. Мой собственный телефон всегда оказывался первым пленником. Хмурый смайлик и все такое.

Я был непреклонен относительно телефонов своих коллег. Это был сигнал каждому пришедшему — недостаточно физически присутствовать в офисе, нужно присутствовать ментально и эмоционально. На мой взгляд, передача сигналов — это один из четырех ключей к более эффективным сеансам мозгового штурма. И с помощью такой простой вещи, как «тюрьма для мобильных телефонов», я задавал тон всей встречи. Благодаря этому мне удавалось постоянно развивать новаторские идеи.

Если вы хотите использовать силу сигналов и взращивать самые лучшие идеи, рассмотрите эти моменты перед мозговым штурмом.

Называйте совещания правильно

Заголовок календаря встреч обладает большей силой, чем вы можете себе представить. «Ежеквартальная презентация продаж» не слишком воодушевляет, верно? Вероятно, ваша команда тоже это чувствует. Слово «презентация» сигнализирует участникам, что вы собираетесь поболтать, и поэтому они настраиваются на отрешенность.

Почему бы не задать тон, к которому вы стремитесь, названием встречи? В Disney мы освежали мозговые штурмы, называя их сессиями «творческих диванов». Любой мог поделиться примерами творческих решений, которые он встретил за пределами индустрии развлечений в прошлом месяце, и вы будете удивлены, сколько идей мы произвели на этих сессиях. Кроме того, я проводил множество виртуальных «вебинайзеров» или онлайн-воркшопов (давайте посмотрим правде в глаза, кто на самом деле хочет посетить еще один вебинар?).

Используйте пространство осмысленно

Кажется, стол для переговоров в конференц-зале играет второстепенную роль, но на самом деле это тоже сигнал, что ситуация требует оценки, и это нормально, если вы боретесь за рекордную сделку на национальном телевидении. Но если вы пытаетесь получить отличные идеи от своей команды, нужно дать понять, что все работают для достижения общей цели.

Создавая пространство, предназначенное для экспансионистского (или дивергентного) мышления, вы сигнализируете, что ищете неожиданные идеи. Найдите место, где можно поставить стулья в небольшой круг, лицом друг к другу, или проведите собрание на улице, рассевшись на траве. Устранив столы и другие препятствия, которые отделяют вас от команды, вы сигнализируете о совместной среде, а не той среде, где кого-то будут оценивать или осуждать.

Можно попросить местных художников нарисовать пространство «оранжереи», убрать из зала заседаний все столы и украсить его с использованием зеленой темы. Назовите комнату «Оранжерея», и ее основным предназначением станет развитие и выращивание экспансионистских идей.

Превращайте презентации в путь сотрудничества

Даже во время групповых мозговых штурмов в самом начале приходится представлять некую информацию. Но, как мы обсуждали ранее, презентации посылают неверный сигнал команде, которая стремится пропустить мимо ушей все, о чем вы там болтаете. Так что попробуйте переосмыслить свой способ подачи информации.

Один из лучших сигнальных приемов, которым я научился за время работы в Disney, был разработан самим Уолтом Диснеем. Безустанный рассказчик, Дисней превращал каждую презентацию в путешествие. Он раскладывал материалы, которыми хотел поделиться, вдоль стен и мог в буквальном смысле слова ходить среди идей.

Таким образом Дисней перешел от представления идеи, которая будет понята интуитивно, к созданию идеи совместно с любым присутствующим. Его идея внезапно становилась общей идеей, и все потому, что над ней работали все вместе, ходя взад-вперед по комнате.

Будьте внимательны к используемому языку

Язык имеет силу и значение, особенно когда речь идет о сигналах. По своему опыту консультирования могу с уверенностью сказать, что большинство фирм слишком быстро убивают идеи. Новые замыслы похожи на два одинаковых семечка: как правило, невозможно определить, где цветок, а где — сорняк, пока они не начнут расти.

Чтобы не убивать идеи слишком быстро, используйте определенный язык, который сигнализирует о желаемом поведении. Например, на сессиях, цель которых — сгенерировать как можно больше новых идей, я часто напоминаю, что мы «взращиваем» замыслы, а не «окультуриваем» их. Это снимает давление и позволяет участникам делиться мыслями, которые они обычно не озвучивают.

Еще один мощный языковой сигнал — это фраза «да, и… », обычный инструмент в комедии импровизаций. А еще она предотвращает преждевременную гибель идей. Чтобы внедрить ее в компании, проинструктируйте участников, что «да, и…» — это единственный приемлемый ответ. Например, если кто-то предлагает 90-дневную бесплатную пробную версию, вместо ответа, убивающего идею («нет, это слишком дорого»), команда должна взрастить ее («да, и мы могли бы построить маркетинговую воронку, которая заработает через 90 дней»).

Будьте уверены, у вашей команды есть отличные идеи. К сожалению, многие из них так и не увидят свет. Но с помощью нескольких стратегических сигналов вы можете кардинально изменить тон следующего собрания, создав среду для поощрения самых лучших идей, которые может предложить ваша команда.

Источник

Свежие материалы