€ 70.60
$ 63.99
9 самых страшных ошибок основателей стартапов

9 самых страшных ошибок основателей стартапов

Business Insider собрал советы успешных предпринимателей и экспертов о том, как не прогореть, когда вы начинаете свое дело

Свой бизнес
Кадр из фильма "Социальная сеть"

У вас есть отличная идея, вы полны энтузиазма и уверены, что мир падет к вашим ногам и выстроится в очередь, чтобы купить ваш новый продукт или услугу.

Но дорога будет полна лежачих полицейских и ухабов, начиная от конкуренции и заканчивая правовыми спорами вокруг вашей компании.

Чтобы вы не угодили во все эти ямы, мы попросили нескольких успешных предпринимателей и экспертов рассказать о самых больших ошибках, которые совершают начинающие предприниматели, и о том, как их избежать.

Они недооценивают, сколько времени и денег потребуется, чтобы раскрутиться

Вы думаете, что собрали достаточно денег, чтобы пройти через скромные — читай «бедные» — дни стартапа. Подумайте еще раз.

«Мы обычно недооцениваем, сколько времени и денег понадобится, — говорит Френсин Глик, основатель Water Journey. — Это занимает вдвое больше времени и стоит в три раза дороже, чем мы предполагаем».

Убедитесь, что у вас есть дополнительная финансовая подушка безопасности. Не бросайте сразу свою постоянную работу, пока в свободное время работаете над стартапом.

Они запускаются слишком долго

«Вы можете хоть вечно планировать и исследовать, но главное — просто запуститься, и тогда появится естественная обратная связь и импульс, чтобы продвинуть вас вперед, — говорит соучредитель Her Campus Стефани Каплан-Льюис. — Не нужно доводить все до идеала, чтобы начать работать».

И более того, если вы слишком долго обдумываете свою идею, то может оказаться, что вы потратили время на создание чего-то, что не совсем подходит вашим клиентам. Покажите им то, что вы предлагаете, и позвольте им помочь вам создать то, что им нужно больше всего.

Они не видят конечную цель

«Предприниматели часто начинают с воодушевления и оптимизма, думая, что сделают все возможное, чтобы добиться успеха, — говорит Майкл Феллоуз, основатель компании по разработке программного обеспечения Broadway Lab. — Если вы потратите время, чтобы спланировать свое видение, миссию, ценности и то, чем ваш сервис будет отличаться от остальных, это принесет вам нужный фокус и эффективность».

Старайтесь смотреть максимально широко с самого начала. Это позволит вам поставить сложные вопросы заранее и даст вам дорожную карту, к которой можно обращаться по мере необходимости.

Они не изучают конкурентов

«Это может показаться нелогичным, но вам нужны конкуренты, — говорит Хизер Хьюман, консультант по фертильности и серийный предприниматель. — Их не должно быть слишком много — достаточно, чтобы первая точка соприкосновения с потенциальными клиентами не демонстрировала им необходимость именно вашего продукта или услуги».

Конкуренты проверяют рынок для вас. Если их нет, стоит задать себе ключевой вопрос — достаточно ли широко распространена проблема, которую я пытаюсь решить, чтобы оправдать создание бизнеса?

Они слишком влюбляются в свою идею

«Основатели влюбляются в свои идеи и часто не прилагают достаточно усилий, чтобы понять, кто еще влюблен в то, что они продают», — говорит предприниматель и генеральный директор Veloz Group Адам Мендлер.





Конечно, вы должны быть увлечены своим бизнесом, но основатели, которые слишком вкладываются эмоционально, часто игнорируют предупреждающие признаки того, что они не попали в цель. Помните, что если ваш продукт или услуга не набирают обороты, это не вина клиентов — это ваша вина.

Они не развиваются, когда нужно

«Важно оставаться объективным и изучать рынок, — говорит основатель Zen Media Шама Хайбер. — Не бойтесь резко сменить стратегию, если обнаружите, что ваш первоначальный продукт развивается не так, как вы надеялись».

Отвечайте на потребности рынка, а не навязывайте ему свои пожелания.

«Помните, — говорит она, — изначально YouTube должен был стать сайтом знакомств. Но основатели в конце концов поняли, что рынок не хочет знакомиться при помощи видео — люди хотят просто загружать и делиться видео».

Они пренебрегают правовой защитой

Итак, вы начинаете бизнес совместно с другом из колледжа, вы написали свой план на обороте салфетки и заключили сделку под звон бокалов. Отлично, но не пренебрегайте следующими шагами.

«Зачастую люди настолько взволнованы созданием бизнеса, что спешат и забывают про такие вещи, как учредительный договор, трудовое соглашение с первыми сотрудниками, надлежащая политика конфиденциальности и другие необходимые элементы», — отмечает Каплан-Льюис.

Пренебрежение этими начальными шагами может аукнуться вам в будущем.

Они считают, что им нужно собрать кучу денег сразу

Предприниматели часто думают, что им нужно немедленно привлечь внешний капитал. Но гораздо лучше начинать с зарабатывания денег в меньших масштабах.

«Всегда есть способ проверить концепцию в небольшом масштабе и за небольшую сумму, будь то небольшая цифровая кампания, Kickstarter и так далее, — говорит Зак Зелнер, исполнительный директор PupSocks. — Пока у вас не будет 100 увлеченных пользователей — которых обычно можно получить по модели сарафанного радио, — вы не готовы расти».

Как только вы докажете, что на ваш продукт есть рыночный спрос, потенциальные инвесторы увидят в вашей компании большую ценность, и вам будет легче собирать деньги.

Они тратят слишком много и слишком рано

Изысканные офисы, стулья Aeron и дорогие обеды? Забудьте об этом. Вы лишитесь ресурсов до того, как что-нибудь продадите. Аналогично с наймом персонала.

«Преданный персонал дарит вам теплое и комфортное ощущение. Вы чувствуете себя настоящим бизнесменом, — признается Джастин Бигел, основатель Infographic World. — Но это съест вас заживо, если окажется неоправданно держать такое количество людей на зарплате».

И угадайте, кто останется без зарплаты, если денежный поток станет непредсказуемым? Вы. Будьте скромнее, пока не достигнете уровня дохода, позволяющего действительно содержать сотрудников.

Источник

Интересная статья? Подпишитесь на наш Telegram-канал и следите за лучшими обновлениями и обсуждениями на "Идеономике"

Свежие материалы