Как сдвинуть проект с мертвой точки: 10 приемов

Как сдвинуть проект с мертвой точки: 10 приемов

Автор Copyblogger Клэр Эмерсон объясняет, как перестать откладывать важные для вас дела

Саморазвитие
Картина "Бурлаки на Волге"

Когда вы работаете с клиентами, их проекты становятся вашими проектами.

А когда вы помогаете другим в достижении важных целей, у вас остается не так много времени и сил для достижения своих собственных.

Это естественно, что оплачиваемая работа находится в приоритете. В конце концов, вам нужно платить за аренду и кормить несколько ртов.

Но часто, когда мы откладываем то, чего действительно хотим достичь, отсутствие прогресса в достижении целей вызывает грусть и разочарование. Как будто мы тратим время впустую, не делая того, что действительно хотим сделать.

И вообще, это чертовски плохо — чувствовать, что вы прогрессируете не так, как планировали.

Не откладывайте в сторону свои важные цели и личные проекты еще на год — давайте лучше взглянем на 10 проверенных методов достижения значительного прогресса.

1. Разрешите себе начать еще до того, как почувствуете себя готовыми

Поставить свои собственные проекты в центр внимания может быть сложно.

Всегда есть что-то еще, что мы можем сделать. Или «еще одна вещь», которая нам может понадобиться, прежде чем мы начнем. Не говоря уже о страхе сделать неправильные шаги и в конечном итоге потерпеть неудачу.

Но, как и следовало ожидать, эти перфекционистские тенденции можно победить только одним: действием.

Поэтому преднамеренная, последовательная практика (и разрешение быть несовершенными) — это то, что приведет к реальному прогрессу в достижении ваших целей.

Позвольте себе начать, прежде чем почувствуете себя готовыми — убедитесь, что вы остаетесь гибкими и готовы корректировать свой план действий по мере необходимости.

2. Смените точку зрения с «Должен» на «Готов»

«Ваша рабочая жизнь может вращаться вокруг дедлайнов. Вы можете откладывать на потом, расплачиваться за опоздание и справляться с неожиданностями последних минут, потому что все это необходимо для режима «должен». Или вы можете пойти по пути самых продуктивных и счастливых людей, которых вы знаете. Приняв работу, которую вы решили сделать, как то, что вы готовы делать». — Сет Годин

Если у вас никак не получается запустить новый проект (или решить, что делать дальше), попробуйте переформулировать его как то, что вы «готовы сделать», а не то, что вам «нужно делать».

Эта смена мышления преобразует ваш взгляд на свою работу и переведет вас из состояния прокрастинации в одно из целенаправленных действий.

3. Используйте простую систему, чтобы пройти «фазу идеи»

Волнение, связанное с началом нового проекта, может парализовать — и это часто случается из-за бесконечного потока других «поразительных» идей, которые возникают в голове, когда мы пытаемся решить, что делать дальше.

Именно здесь система отбора идей становится бесценной. Простые системы необходимы для последовательного продвижения к целям.

4. Делайте более мелкие (и более эффективные) шаги

«Когда строите планы, мыслите масштабно. Работая над прогрессом, думайте о малом». — Джеймс Клир

Вы когда-нибудь отказывались от нового проекта, потому что он был слишком масштабен? Я — да (много раз).

Обычно так происходит потому, что я настолько сосредоточена на том, сколько времени это займет или сколько еще предстоит сделать, что сдаюсь, даже не начав.

Большие проекты нужно разбивать на маленькие части, чтобы они выглядели выполнимыми.

Теперь у меня есть привычка «измельчать» каждую задачу, которую я ставлю перед собой. Моя цель — сделать ее как можно меньше, чтобы было легче начинать и заканчивать.

Я также стараюсь не давать себе много времени, чтобы «сфокусироваться» на проекте, потому что обнаружила: ограничение — не свобода — временными рамками работает для меня лучше.

Короткие временные рамки + меньшие задачи = более быстрый прогресс.

Попробуйте!

5. Не начинайте с вопроса «почему»… начинайте с «почему бы и нет»

«У нас больше силы, чем воли, и мы часто, для того только, чтобы оправдать себя в собственных глазах, находим многое невозможным для нас». — Франсуа де Ларошфуко

Когда дело доходит до управления собой, немного самосознания творит чудеса.

Поэтому, перед началом нового проекта я перечисляю все, что могла бы использовать в качестве оправдания за то, что не начала его (или не смогла закончить). Когда я их идентифицирую и признаю, они теряют немного своей силы.

Покопавшись в своих оправданиях, можно обнаружить реальные причины, по которым вы не делаете свой проект приоритетным или не достигаете желаемого прогресса.

Кроме того, как только ваши оправдания станут явными, вы сможете решить, как их устранить.

Вооружившись против этих потенциально разрушительных препятствий, вам будет легче справиться с ними, когда они неизбежно появятся в ходе проекта.

6. Визуализируйте готовый проект

У хорошо продуманного проекта есть эффективный план действий. Что-то, что может обеспечить четкое направление и подсказать дальнейшие действия.

Один из самых простых способов создать план проекта — работать в обратном направлении от конечной цели.

Вы должны знать, чего хотите достичь, прежде чем сможете понять, как это сделать.

Наличие этой видимой конечной цели не означает, что ваша стратегия или подход не могут измениться в процессе. Но это означает, что у вас всегда будет цель.

7. В первую очередь сосредоточьтесь на первом шаге

Я мастер стадии планирования любого проекта. Мне нравится продумывать все, что нужно сделать, и выстраивать это по порядку.

Для меня это самая легкая часть.

Но иногда, когда у меня есть большой роскошный план, я перехожу на стадию «действовать» и застываю. Все, о чем я могу думать, — это то, сколько еще нужно сделать, и как я не совсем готова выполнить последнее задание в списке.

Из-за этой умственной перегрузки так важно концентрироваться только на следующем шаге.

Иметь план проекта важно потому, что он не дает вам сбиться с пути и поддерживает курс действий. Но если вы позволите себе потеряться в огромном списке дел, прокрастинация не заставит себя ждать.

Если вы хотите добиться прогресса, сосредоточьтесь сначала на первом шаге, не обращая внимания на все остальное.

8. Ответьте на эти четыре вопроса, чтобы определить свой приоритет

«Вы либо сознательно говорите «нет» вещам, которые не имеют значения, либо неосознанно тем, которые имеют». — Рори Ваден

Если вы не можете решить, что делать в первую очередь, попробуйте пропустить свои задачи через «воронку фокусировки».

Я научилась этому у Рори Вадена, автора книги «Намеренная прокрастинация».

Воронка фокусировки — это инструмент, который помогает вам всегда выделять время на важные задачи.

Выберите задачу в списке проекта (возможно, ту, которую вы откладывали) и ответьте на следующие четыре вопроса:

  1. Могу ли я жить без этой задачи? На этой стадии вы выявляете определенные задачи и разрешаете себе их игнорировать.
  2. Могу ли я систематизировать эту задачу? Этот этап касается автоматизации и позволения себе инвестировать в систему, которая поможет сделать это более эффективно.
  3. Может ли кто-то еще выполнить эту задачу? Здесь вы можете рассмотреть вопрос о делегировании и разрешаете себе быть несовершенными.
  4. Можно ли это отложить? Это этап, на котором вы можете выбрать (да, выбрать) прокрастинацию и разрешить себе отложить что-то — пока вы действительно не будете готовы это сделать.

Если вы дошли до конца воронки и ответили «нет» на все вопросы, значит, вы нашли приоритет. Это — следующая наиболее значимая задача в вашем списке.

Полностью сконцентрируйтесь на ней, пока не выполните. Относитесь ко всему остальному как к тому, что вас отвлекает.

9. Учитесь вовремя

Я не знаю как у вас, но проекты, над которыми хочу работать я, обычно требуют новых навыков или дополнительных знаний.

Я привыкла изучать все сразу (замечательный способ с головой окунуться в прокрастинацию), но теперь начала сопоставлять то, что изучаю, с поставленной задачей.

Это называется «своевременное» обучение. То есть вы приводите свои знания и навыки в соответствие со своей следующей важной задачей, чтобы можно было сразу же использовать полученные знания в работе.

Цель состоит в том, чтобы отдать приоритет тому, чему вы должны научиться сейчас, а не тому, что может быть полезным через месяц или даже неделю.

10. Возьмите на себя ответственность

Формирование подотчетности — это очень эффективный способ начать и не сбиться с нового проекта.

Но важно отметить, что имеет значение выбранный вами тип ответственности.

  • Помогает ли вам взаимная ответственность? Легче ли вам общаться и решать проблемы с кем-то, кто с вами заодно?
  • На вас лучше действует оплачиваемая ответственность? Шкурный интерес в деле делает вас более эффективными?
  • Нужны ли вам конкретные рекомендации от человека, который уже сделал то, что хотите сделать вы?
  • Можете ли вы найти наставника, который поможет прояснить и оценить ваши идеи?
  • Нужно ли вам задействовать членов семьи, чтобы сдержать слово? Сделает ли его привязка к личной жизни более значимым?

Я знаю, что мне нужен более серьезный контроль, чтобы подотчетность действительно работала, поэтому поиск наставника или тренера всегда приносил мне наилучшие результаты. Но у вас все может быть по-другому.

Подумайте о том, что помогало вам в прошлом (и — что более важно — что не помогало). Затем подумайте, какой стиль ответственности принесет вам наибольшую пользу, когда вы будете работать над своим следующим проектом.

Время для первого шага

Начиная (и заканчивая) проекты, мы боремся со множеством ментальных барьеров, таких как нерешительность, прокрастинация и неспособность расставить приоритеты.

Но некоторые хорошо продуманные системы самоконтроля и простое самосознание обычно помогают преодолеть эти не столь очевидные препятствия.

Если у вас никак не получается сформулировать следующий шаг или отыскать мотивацию для начала чего-то нового, попробуйте несколько советов из этого списка.

Источник

Свежие материалы