Джейсон Фрайд и Дэвид Хэнссон: «В офисе нужна тишина»

Джейсон Фрайд и Дэвид Хэнссон: «В офисе нужна тишина»

Для чего в офисе Basecamp ввели режим строжайшей тишины

Саморазвитие Свой бизнес
Фото: behance.net

Хаос разъедает миллионы офисов по всему миру, снижая производительность и доводя людей до стресса. Впрочем есть и исключения. Основатели Basecamp Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хэнссон внушают своим сотрудникам важность спокойствия. В книге «Не сходите с ума на работе», которая выходит в издательстве МИФ, они рассказывают о том, как в Basecamp добиваются человеческого отношения друг к другу и учат ценить работу без тревоги. Одно из важных правил компании — соблюдение тишины.

Все, кто преподносит офисы с открытой планировкой — со всем их шумом, невозможностью уединиться и вытекающими отсюда постоянными поводами отвлечься — как нечто модное и современное, заслуживают, черт их побери, медали от Комитета по Раздражающим Отвлекающим Факторам. Такие офисы служат одной цели — собрать в кучу побольше людей в ущерб каждому.

В офисах с открытой планировкой невозможна нормальная творческая деятельность, потому что для создания достойных продуктов профессионалы нуждаются в покое, тишине и уединении.

Еще хуже, когда в одном помещении сидят специалисты с разными задачами. Если к сотрудникам отдела продаж или клиентской службы, которые громко и иногда с жаром разговаривают по телефону, посадить занимающихся сосредоточенной работой людей, то не только упадет продуктивность, но и начнутся распри.

В таких офисах одно событие распространяется как вирус и отвлекает сразу всех.

Разумным решением являются отдельные кабинеты. Единственное условие — ими должны быть обеспечены все без исключения члены коллектива, чтобы никто не затаил обиду. Хотя все не так удручающе: можно отказаться не от открытых пространств самих по себе, а от связанного с ними мышления.

Так мы и сделали в чикагском отделении Basecamp. Мы считаем его не офисом, а библиотекой. Собственно, главное правило у нас так и называется — библиотечное.

Первое, что замечаешь в любой библиотеке в мире, — это благоговейное безмолвие. Все знают, как положено вести себя в «царстве книг». Это одна из немногих общих черт для всех культур. В библиотеку люди приходят читать, размышлять, учиться, сосредоточиться и поработать. В ее залах царит тишина.

В офисе она тоже не помешает.

Именно она поражает тех, кто впервые оказался в наших стенах. Ни один звук или движение не напоминают традиционный офис. Потому что мы решили, что работаем в библиотеке, без привычной во многих компаниях суеты.

Если наш сотрудник сидит за столом, предполагается, что он с головой ушел в работу. То есть лучше его не отвлекать. И вообще разговаривать следует шепотом, чтобы никому не мешать. Здесь господствует тишина.

Поскольку иногда необходимо обсудить дела в полный голос, в центре офиса мы оборудовали несколько переговорных комнат. Там можно поработать над совместными проектами (или сделать личный телефонный звонок).

Несколько простых изменений, смена образа мышления и уважение к чужому времени, а также чужой сосредоточенности — вот и все библиотечные правила. Их знают все — остается только установить их в офисе. Не верите? Сделайте первый четверг месяца библиотечным днем. Готовы заключить пари: сотрудники попросят еще.

Читайте подробнее о книге «Не сходите с ума на работе» в базе «Идеономики».

Свежие материалы