€ 77.65
$ 65.98
Ловушка творчества: почему хорошие идеи — путь к провалу

Ловушка творчества: почему хорошие идеи — путь к провалу

Редактор Copyblogger Стефани Флаксман советует давать шанс любой своей идее и не делить их сразу на «плохие» и «хорошие»

Саморазвитие
Фото: Butch Dalisay/Flickr

Ох уж эти неуловимые «хорошие идеи». Писатели тратят так много времени на их поиски и обдумывание. Это неоспоримая часть творческого процесса.

Так почему я считаю их такой серьезной угрозой для хороших текстов? Ответ прост.

Хорошие идеи — это лишь часть того, что требуется для создания текстов, которые вызовут интерес у аудитории. И зачастую им недостает главного.

Хорошая идея может оказаться путаницей, если перевести ее в конкретные слова. Она может быть бесполезна для других людей или не отражать на самом деле ваших убеждений.

Давайте рассмотрим три сценария, когда хорошие идеи могут испортить вашу лучшую работу.

Сценарий №1: Хорошие идеи вызывают чрезмерное воодушевление

Это в большей степени мнение моего редактора, а я не склонна «воодушевляться». На мой вкус, это слишком запутывает ожидания. И может заставить автора поспешить с идеей… и не отполировать ее должным образом.

Из-за чрезмерного «воодушевления» вы можете не заметить шероховатости, которые мешают понять и оценить вашу работу.

Например, взгляните на этот текст на бирке чайного пакетика. [Сделанное сегодня – это завтра.] У автора, вероятно, были хорошие намерения, но фраза не имеет особого смысла. А если ее немного изменить, то сообщение станет более содержательным:

«Сделанное сегодня создает ваше завтра».

Сценарий №2: Хорошие идеи могут завести вас в тупик

Когда я сталкиваюсь с творческим кризисом, обычно тому причиной выступают именно хорошие идеи.

Дела обычно идут из рук вон плохо, когда я думаю, что писать будет легко, потому что идея мне очень нравится. В результате я закладываю на написание текста меньше времени, чем необходимо. А затем, когда сажусь писать, я чувствую большое давление.

Хорошая идея превращается в строгого и требовательного спортивного тренера, который постоянно мною недоволен, несмотря на все мои тренировки и усилия.

Если я сразу не чувствую, что слова, которые пишу, достаточно хороши для моей прекрасной идеи, мне начинает казаться, что я зашла в тупик. Но я предъявляю к себе слишком высокие требования. Мне не нужна идея, которая слишком на меня давит, мне просто нужно начать писать хоть что-то.

Сценарий №3: Хорошие идеи приводят к помпезности

Смутная идея может казаться очень привлекательной в вашем сознании.

Проблема в том, что этот тип «хорошей идеи» далек от практического плана, который вы можете реализовать.

Другими словами, вы чувствуете, что идея блестящая, но не знаете конкретно, что вы хотите сделать или как это сделать.

Эта ситуация противоположна сценарию №1: здесь угроза — не в том, чтобы создать посредственный контент, а в том, что до дела вы так и не доберетесь.

Формулируйте идеи ясно и со вкусом

Выработайте привычку производить множество идей — и хороших, и плохих.

Не допускайте дискриминации. Не позволяйте себе делать одномоментный вывод о том, какая идея хорошая, а какая – плохая.

Цените все свои идеи. Изучайте их, пересматривайте… черт, будьте даже одержимы ими, если нужно.

Для каждой идеи ваша первая и самая важная задача — прояснить ее. Ясность — это ответ на все. Она поможет вам преодолеть каждый из трех описанных сценариев.

Если вы можете ясно изложить свою точку зрения и сделать это со вкусом, вам не придется беспокоиться о том, что она выглядит слабой.

И не надо думать, что прояснить идею — значит ее упростить. Сначала нужно сделать идею ясной, а потом уже размышлять над ее нюансами.

Помните: сделанное сегодня создает ваше завтра.

Источник

Подписывайтесь на "Идеономику" в соцсетях: Яндекс.Дзен, Telegram, Facebook, ВКонтакте

Свежие материалы