«Неизбежный бардак»: как побыть плохим писателем, чтобы стать хорошим
Советами делится журналист и редактор Стефани Флаксман
СаморазвитиеУ меня есть особая причина поговорить о писательской практике. Здесь, в Северном полушарии, наступает лето, а я переоцениваю свои привычки и цели, когда сменяются сезоны.
- Что мне нужно перестать делать (что не работает)?
- Что я могу оптимизировать?
- Что бы я хотела добавить в свою повседневную деятельность?
Думаю, вы поняли, к чему я клоню… Вы также можете использовать это время, чтобы переоценить свои привычки и цели.
И если ваша писательская практика кажется непродуктивной, я могу помочь вам добиться желаемого с большей легкостью.
Познакомьтесь с «неизбежным бардаком»
Если вы не редактор, то читаете статьи в интернете в их окончательных вариантах. Это очевидно, да, но стоит задуматься обо всех версиях контента, которые существовали до публикации.
Кажется, что все создается без усилий.
Вы представляете, как автор открывает панель инструментов WordPress, выбирает опцию «Новая публикация» и пишет связный черновик. После небольшого редактирования и корректуры он готов к публикации.
Если бы это было так просто.
Поэтому сегодня я хочу прояснить, что происходит в черновом режиме, и особенно показать, какими несуразными бывают большинство черновиков.
Первая версия статьи – это, как правило, просто изложение вашей идеи в нескольких словах.
Вот, например, что было у меня.
Небрежный почерк. Никакого логического порядка. Это просто то, что мне нужно было, чтобы собрать мысли воедино… и в конечном итоге получилось то, что вы сейчас читаете.
Если вы посмотрите внимательно на изображение выше (пожалуйста, не делайте этого), вы увидите, что изначально термин «Неизбежный бардак» назывался «Уродливым черновиком». Определение «Неизбежный бардак», который мы видим в окончательном варианте, кажется более точным.
Ваша версия «Неизбежного бардака» может выглядеть совершенно иначе. Это может быть маркированный список или цифровые заметки. Независимо от формата он помогает избавиться от некоторой напряженности на старте проекта.
Взгляните на эти четыре основы «Неизбежного бардака», которые вы можете включить в свою писательскую практику.
1. Писать что-то простенькое
Если, начиная свой первый черновик, вы мечтаете достичь впечатляющего уровня другого автора, то, скорее всего, вы будете разочарованы результатом. Вместо этого напишите то, что кажется вам простым, даже если ваши идеи не полностью сформированы.
Когда я не совсем уверена, что именно хочу написать, я пишу хоть что-нибудь, и это помогает мне расслабиться.
Временами я просто печатаю слово «что-то» снова и снова. В конце концов мне надоедает смотреть на слово «что-то», и в голове возникает то, о чем я действительно хочу написать.
Также можно писать тексты к песням, которые вам нравятся, или придумать забавное стихотворение. Эти странные затравки могут стать мощными частями вашего творческого путешествия.
2. Планировать достаточно времени
Вы можете позволить себе потратить время на «написание чего-то простенького», когда у вас нет жестких сроков.
Не давая себе достаточно времени на написание текста, вы чувствуете давление, которое мешает самым ярким словам появиться в вашем мозгу прямо сейчас.
Но плодовитые писатели знают, что «лучшей» версии контента часто предшествуют «приличные», «странные» или «достаточно хорошие» варианты. И нужно время, чтобы обработать «приличный», «странный» и «достаточно хороший» вариант, чтобы достичь «лучшего».
3. Принимать дурацкие ошибки
Эти ошибки — часть «Неизбежного бардака».
- Впечатляющие и не столь заметные опечатки
- Неловкие фразы
- Неправильная грамматика
- Орфографические ошибки
- Запутанная пунктуация
Чтобы подойти к вопросу продуманно, вам придется проявить определенное рвение, которое не обходится без ошибок. Так что не покрывайтесь испариной, если случайно напишете что-то вроде «Все свеклы выключены».
4. Оттачивать свое искусство
Как я уже говорила, вам не нужно публиковать «Неизбежный бардак». Это лишь инструмент, который поможет вам раскрыть основную мысль вашей статьи.
Затем вы отсекаете лишнее. Вы работаете с «Неизбежным бардаком» до тех пор, пока кто-то другой не сможет ясно понять ваш текст и извлечь из него пользу. Пока текст не станет «Медовым посланием».
Публикуя и продвигая свои «Медовые послания», со временем вы создадите аудиторию людей, которые хотят услышать то, что вы хотите сказать.