Забудьте о визитках. Каждый предприниматель обязан написать книгу!

Забудьте о визитках. Каждый предприниматель обязан написать книгу!

Для чего это нужно?

Саморазвитие

Американский финансист и колумнист Джеймс Алтучер создал несколько успешных компаний, а сейчас управляет хедж-фондом и пишет книжки. В своем блоге он рассказывает об оригинальных идеях, которые помогли ему и другим предпринимателям.

Если вы только что дали кому-то свою визитку, вы уже проиграли. Если у вас есть визитка, то вы, возможно, на грани провала. Никому нет дела до того, что значится на ней. Я выбрасываю все визитные карточки.

Этот пост — о том, почему вы должны публиковать книги сами, если вы ведете бизнес, блог, пишете или работаете в любой сфере, где нужно отличаться от конкурентов. Есть окно возможностей — прямо сейчас — когда возникло правильное сочетание трех факторов: это просто, это дешево и никто этого не делает. Эпоха внешнего одобрения кончилась. Вы сами выбираете себя.

За последние семь лет я опубликовал восемь книг: пять — в традиционных издательствах (Wiley, Penguin, HarperCollins), одну книгу комиксов, а еще две опубликовал сам. И хотя все в процессе, мои две последние книги уже разошлись большим тиражом, чем пять книг, выпущенных традиционными издательствами, вместе взятые.

Если вы, предприниматель, опубликуете книгу сами, вы выделитесь, вы заработаете больше денег, вы дадите своим конкурентам под дых, вы будете классно выглядеть на вечеринках. А теперь мы обсудим три вопроса: зачем публиковаться самостоятельно, а не обращаться в традиционные издательства; почему предприниматели, желающие выделиться, должны это сделать; и наконец, как же к этому подойти.

Почему:

1. Издательские авансы стремятся к нулю. Книгоиздателей выжимает досуха упадок книжных магазинов, а они, в свою очередь, выжимают досуха авторов. Из-за массы бесплатного контента в интернете ценность единицы контента стремится к нулю, если вы — не известный автор.

2. Задержка. Когда вы публикуетесь самостоятельно, вы можете выставить свою книгу на Amazon в считанные дни. Публикация в традиционных издательствах — муторный процесс: написание синопсиса, агенты, юристы, встречи, редактура, дизайн, попадание в каталоги и все прочее гарантирует, что ваша книга выйдет разве что через год.

3. Маркетинг. Издатели могут сказать, что устроят вам еще какой маркетинг. Это просто курам на смех. Вот вам моя история. Когда я опубликовал книгу в Penguin, сотрудники издательства познакомились с моей подругой, чью книгу они хотели опубликовать. Они не знали, что мы с ней друзья. Она спросила их: «Какую маркетинговую поддержку вы оказали книге Джеймса Алтучера?» Они ответили: «Ну, мы устроили ему рецензию в Financial Times, добились сюжета о книге на CNBC и опубликовали отрывок на thestreet.com».

И вот что смешно. Я веду еженедельную колонку в Financial Times. Я сам написал рецензию на книгу. В порядке шутки. Что касается CNBC, то я еженедельно веду там сюжет, и в очередном выпуске рассказал о своей книге. Что касается публикации отрывка, то я только что продал одну из своих компаний сайту thestreet.com, и вместо своей регулярной статьи я дал им отрывок из книги. То есть издательство не сделало ничего и приписало себе все заслуги. В конечном счете авторам, если это не Стивен Кинг, приходится самим заниматься маркетингом книги. Первый вопрос, который задают издатели, еще до того, как они посмотрят на ваш синопсис, это «Какая у вас платформа?» Они хотят знать, как вы можете продвигать книгу, и как они могут заработать на ваших маркетинговых усилиях.

4. Более выгодные роялти. Когда я публикуюсь самостоятельно, я получаю порядка 70% отчислений по сравнению с 15% в традиционных издательствах, и 100% от продажи прав на переводы, а не 50%.

5. Больше контроля над контентом и дизайном. Издательства даже могут включить в контракт условие, что за ними остается последнее слово насчет обложки. А если вы публикуетесь самостоятельно, то вам не надо выслушивать редакторские замечания каких-то стажеров.

Теперь — почему предприниматели должны это делать.

1. У вас есть контент. В моем блоге сейчас (включая папку с черновиками, где 75 неопубликованных постов) достаточно материала, чтобы опубликовать еще пять книг в течение года. И я уверен, что за следующий год его станет еще больше. Вы предприниматель, потому что вы уверены, что у вас есть продукт, идея или концепция, которая лучше, чем у конкурентов, и вы знаете, как делать что-то лучше остальных. Как дать миру знать, что вы лучше? Визитка не годится, а сайт со ссылкой «О компании» есть у каждого.

Выделите свои идеи (или часть их) в книгу. Вы новое SMM-агентство? Напишите, как должны работать социальные медиа. Вы разработали новую CRM-систему? Расскажите мне, в чем CRM должны стать лучше. Как должны работать сервисы онлайн-знакомств? Расскажите несколько историй, и пусть они будут как можно более сексуальными.

Нет времени писать? Наймите писателя и расскажите ему свою историю, это обойдется вам в сущие копейки. Вам не нужно набивать 60 000 слов — обойдитесь 20 тысячами. Добавьте картинок. Просто сделайте это. И когда кто-то попросит вашу визитку, будет круто, если вы ответите: «Возьмите лучше мою книгу».

2. У вас еще есть что сказать. Все больше компаний заводят блоги, и многие посты в этих блогах «вечнозеленые» — они не привязаны к какому-то периоду времени и со временем не портятся. Если вы просто возьмете посты и опубликуете их, люди скажут: «Он просто публикует сборник постов». Ну и что? Это нормально, если вы выбираете то, что считаете лучшими постами. За небольшую цену люди получат ваш выбор и прочтут их в другом формате. Но не ограничивайтесь только постами. Проведите дополнительный анализ по каждому из них. Допишите введение и заключение. Доведите каждую главу до 3000-4000 слов. Напишите оригинальный материал о том, почему именно такая книга, именно с такими главами, представленная в такой манере — это не то же самое, что блог.

3. Amazon – дополнительная платформа для продвижения вашего блога. Или наоборот. Вы не заработаете на книге миллион долларов (хотя кто знает?), но сам факт, что вы можете сказать — «у меня есть опубликованные книги» — повышает ваш авторитет как автора/лектора/предпринимателя. И когда вы выступаете с лекцией, вы теперь можете раздавать что-то — вашу книгу!

4. Никому нет дела до того, кто ваш издатель. Никто не спрашивал меня, кто мой издатель, когда книга издавалась в Penguin. И кстати, это было худшее из издательств, где я публиковался.

5. Как попасть в магазины? Не знаю. А как бы вы это сделали? Традиционные издательства тоже не могут вас туда продвинуть. Часто магазины смотрят, что хорошо идет на Amazon, и тогда заказывают книги у издательств. Во многих случаях издательства берут своих самых известных авторов и платят за то, чтобы их красиво выставляли в магазине.

Хорошо, допустим, я вас убедил. Как начать? Есть масса способов, но я расскажу о своем опыте.

1. Сначала напишите книгу. Что касается моих книг, то я взял некоторые посты блога, переписал их, добавил новый материал, новые главы и общую структуру, показывающую, чем книга отличается от сборника постов. Но у вас уже, наверное, есть базовый материал.

2. Отформатируйте книгу. Я пользовался сервисом Createspace.com, чтобы загрузить книгу в нужном формате. Для второй книги я воспользовался помощью alexanderbecker.net, чтобы отформатировать книгу, разработать ее дизайн, проверить грамматику и сформировать финальный PDF, который я и загрузил на Amazon; к тому же я получил очень полезные предложения по шрифту и другим параметрам.

3. Загрузите PDF. Createspace проверяет книгу, выбирает номер ISBN, посылает вам гранки, затем вы их одобряете.

4. В считанные дни она доступна на Amazon, в том числе в виде бумажной книги по модели «печать по требованию». И к этому моменту ваши общие издержки равняются нулю (или той сумме, что вы потратили на дизайн обложки).

5. Kindle. Все вышеописанное было бесплатно. За книги в Kindle-формате Createspace взимает $70, и они берут на себя все вплоть до загрузки в магазин книг для Kindle.

6. Маркетинг.
а) Первые 20 читателей моего блога, попросившие об этом, получили книгу бесплатно. Многие потом вывесили на Amazon положительные рецензии.
б) Я раздавал книгу на своих лекциях.
в) Я пишу пост о книге и о том, чем она отличается от блога.
г) Полезно писать посты для сайтов вроде TechCrunch, и я очень благодарен им.
д) Много пользы могут принести также Twitter, Facebook, Google+ и прочие сети.

Предприниматели всегда ищут способы выделиться, продвинуть свои услуги и получить внешнюю оценку. Книга делает вас экспертом в определенной области. И уж во всяком случае вручать книгу более эффектно, чем визитку. Это показывает, что у вас достаточно опыта, чтобы написать книгу, и что вы цените отношения с потенциальным клиентом достаточно высоко, раз дарите ему ее.

И вас не оправдывает довод, что у вас нет времени, так как вы управляете бизнесом. Предприниматели находят время. И у них есть идеи, а в крайнем случае вы можете нанять автора себе в помощь.

На следующий год я запланировал публикацию пяти книг по разным темам. Я могу прорвать барьер в любой сфере, которая мне интересна, и никто меня не остановит. Мне не нужно чье-то одобрение. И вы тоже можете так действовать, и даже должны. В нынешней среде бездействию нет оправданий.

Источник

Свежие материалы