Сказать жизни «Да». 7 книг от Алексея Ильина

Сказать жизни «Да». 7 книг от Алексея Ильина

Основатель и гендиректор издательства «Альпина Паблишер» рассказывает о книгах, которые повлияли на его становление и профессиональное развитие

Саморазвитие
Иллюстрация: Huffington Post

Джордж Оруэлл «1984»

Первая важная книга, которая определила мое мировоззрение, а это еще было в студенческие годы. Кстати, эта книга по-прежнему среди бестселлеров. Я прочитал ее впервые в конце 1980-х годов. И для меня свобода является главной ценностью, и с тех пор это не меняется.

Айн Рэнд «Атлант расправил плечи»

Эта книга тоже сильно на меня повлияла. По сути это целая жизненная философия. Айн Рэнд является основоположником философии объективизма. Это опора на разум, рациональное мышление, свобода, независимость, приоритет личности над обществом.

Ричард Докинз «Бог как иллюзия»

И здесь же рядом с Айн Рэнд важная для меня книга «Бог как иллюзия». После ее прочтения я стал атеистом. А до этого я был в размышлениях. И книга меня убедила. Мне было уже больше 30 лет.

Виктор Франкл «Скажи жизни «Да!»: психолог в концлагере»

В начале 1990-х годов эта книга называлась «Человек в поисках смысла». Тут целая история с этой книгой. Она выходила как сборник выдержек из разных книг Франкла. С точки зрения контента — очень грамотно, но это было полное нарушение всех авторских прав. Тогда, когда ее издавали, никто не покупал авторские права. Позже мы переводили с немецкого оригинального издания. Философия Франкла — это логотерапия, основанная на том, что главная задача человека — найти и реализовать свой индивидуальный смысл жизни. Это то, что мне очень близко.

Сэм Харрис «Ложь»

Она посвящена как раз теме лжи. После этой книги моя идеология — говорить только правду. По крайней мере, я стараюсь.

Стивен Кови «Семь навыков высокоэффективных людей»

После прочтения я начал следовать этим семи базовым навыкам. Кстати, и концепция Нассима Талеба «антихрупкость» — это то, что я на практике реализую. Это стратегия нашей компании — идеологическая.

Борис Акунин «Аристономия»

Мне нравится Акунин, хотя это художественная литература. Но в плане саморазвития вся серия про Фандорина мне кажется очень хорошей, ведь одна из миссий художественной литературы — создание представления о некоем правильном, романтическом герое. В современной литературе, мне кажется, Фандорин как раз такой герой. Но это не значит, что я его на себя переношу. В детстве моделью для подражания были герои «Трех мушкетеров». В Фандорине же мне понравилась его концепция, изложенная в одном из романов: он каждый год осваивал один какой-то интеллектуальный навык и один навык, связанный с физическим саморазвитием.

Интервью с Алексеем Ильиным о том, как сделать бизнес-бестселлер, какие авторы нужны российским книгоиздателям, и чем увлечены 20-летние поклонники нон-фикшна, читайте здесь.

 
Свежие материалы