Племена и лидеры. 4 книги от Андрея Кривенко
Известный ритейлер советует книги, которые помогают осмыслить и перестроить свой бизнес
БудущееСотрудники компании «Вкусвилл» не только читают книги, но и вместе обсуждают их. В офисе компании есть библиотека, и многое из того, что сотрудники читают, они используют в работе. Основатель «Вкусвилла» Андрей Кривенко рассказывает, какие книги оказались особенно полезными. А здесь можно прочитать интервью с Кривенко о том, как роботы помогают торговать, будем ли мы через двадцать лет ходить в офлайн-магазины и почему самые главные перемены предсказать совершенно невозможно.
Фред Райхельд, Роб Марки «Искренняя лояльность»
Уже, наверное, классическая книга о том, как измерить вовлеченность клиента. Многие компании ей пользуются. Как-то раз в 2012 году мы посвятили ее обсуждению аж целый день, и в итоге родился так называемый ППП — показатель покупательской поддержки. Книга советует спрашивать клиента, посоветует ли он нас своим друзьям. Но мы изменили этот вопрос, ведь нам, по сути, было не о чем спрашивать покупателей: наш индекс лояльности — 90%.
Сейчас мы обзваниваем покупателей из нашей выборки, которые один раз в жизни купили, условно говоря, пельмени определенного производителя, но почему-то повторную покупку не совершили ни разу, и разбираемся, почему так получилось. Скорее всего, с условными пельменями что-то не так — и мы их спрашиваем об этом напрямую. В итоге выводим или не выводим продукт из ассортимента.
Дэйв Логан, Джон Кинг «Лидер и племя»
Эта книга — о том, чем отличаются посредственные корпоративные общества от высокоразвитых, и в ней рассказывается об этапах становления культуры племен. Ее тоже читали почти все наши сотрудники, недавно мы ее обсудили и по итогам этого обсуждения стали изучать нашу корпоративную культуру, буквально занялись ее диагностикой. Мы поняли, что существуют проблема коммуникации между отделами: компания разрастается, каждый варится в своем собственном мире, а посещение у нас свободное. Люди не до конца знали, чем занимаются другие отделы. Сейчас пытаемся это решить. Будем строить социальную сеть для сотрудников.
Йеспер Кунде «Корпоративная религия»
Эта книга объясняет, как связаны культура компании и укрепление рыночной позиции. Автор сравнивает организации с людьми. Кунде рассказывает, почему неправильно нанимать и ценить людей только из-за их навыков: мировоззрение сотрудников должно соответствовать духу компании. Мы с самого начала живем по Кунде.
Лиза Лэйхи, Роберт Киган «Неприятие перемен»
Книга о том, почему не нужно бояться перемен. Сотрудники сами инициировали обсуждение этой книги, но она понравилась не всем, и некоторые коллеги отнеслись к ней неоднозначно. И в каком-то смысле это было похоже на психологический тренинг для них. Наша компания постоянно меняется и, увы, не все сотрудники успевают за этим. Так вот, мы еще раз убедились в том, что принцип настоящей живой компании — постоянные изменения и открытость. Книга объясняет, что нервничать и жаловаться, что «у нас опять все по-другому», не стоит.