Сет Годин: как рождаются хиты
Известный маркетолог делится тремя способами создания культового продукта
Лидерство Свой бизнесПоследний эпизод моего подкаста Akimbo посвещен хитам.
Хитам, которые сметают индустрию, как молотилка — пшеничное поле. О которых все говорят. Очереди вдоль улицы, рекордные кассовые сборы, карьерный взлет.
Разве это не то, о чем мечтают создатели?
Есть три варианта, как может родиться хит:
- Множество людей, которые любят конкретную среду (музыку, театр, книги), объединяются вокруг одного нового наименования.
- Множество людей, которые редко проводят время в этой среде, решают, что это наименование — единственное, к чему они будут иметь отношение.
- Несколько человек используют это снова и снова.
Редко можно придумать что-то, что работает на всех трех уровнях. «Черная пантера» не похожа на «Код Да Винчи», который, в свою очередь, не похож на Grateful Dead.
Вы можете создать что-то, что понравится детям. Вы можете создать что-то, что понравится зевакам. Или вы можете создать нечто культовое. Лучше, если вы сделаете это намеренно.