6 способов справиться с творческим застоем и унынием

6 способов справиться с творческим застоем и унынием

Business 2 Community рассказывает, что вернуть вдохновение помогут прогулка, солнечный свет и даже цветочный горшок

Саморазвитие
Фото: Susanne Myers/Flickr

Чувствуете, что ваши творческие способности увяли? Ваша производительность падает, а не растет? Не обвиняйте себя в летаргии — вините свое окружение! Возможно, вам удастся снова поймать вдохновение, кое-что изменив в своем рабочем пространстве. Вот шесть идей.

1. Проверьте термостат

Температура может существенно влиять на ваш результат. «Если у вас слишком жарко, это повлияет на вашу концентрацию, и если слишком холодно — тоже скажется на производительности», — пишет Тоби Нвазор в Entrepreneur.

Отсюда вопрос — какая температура идеальна для максимальной производительности?

На этот счет есть исследования. Челси Майз, пишущая для Collaborative Exchange, указывает на исследование Корнельского университета, которое показало всплеск производительности на рабочих местах, где поддерживается температура 25 градусов по Цельсию, хотя другие исследования считают «идеальной» температуру на несколько градусов холоднее. В общем, где-то в этом районе.

2. Найдите «золотую середину» в окружающем беспорядке

Небольшой беспорядок может стать большой проблемой для многих работников.

«Будь то ваш шкаф или офисный стол, окружающие вас лишние вещи могут негативно влиять на вашу способность фокусироваться и обрабатывать информацию, — замечает Микаэль Чо в TNW, ссылаясь на исследования Принстонского университета и Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе. — Физический беспорядок перегружает чувства, заставляет испытывать стресс и ухудшает способность мыслить творчески».

Но подождите! Другие исследования говорят, что небольшой беспорядок может помочь некоторым людям быть более продуктивными.

«Важно именно ваше восприятие беспорядка, а не чье-то еще», — пишет Чо.

Если вы один из тех людей, для которых небольшой окружающий беспорядок только на пользу, ознакомьтесь с этими советами от Lifehacker. Если нужно создать немного больше беспорядка для большей продуктивности, вы знаете, что делать!

3. Добавьте желтого

Какой цвет лучше всего подходит для рабочей среды? Это должен быть оттенок, который стимулирует вас, но не слишком сильно. И это, согласно исследованиям, желтый.

Эрик Девани в HubSpot цитирует дизайнера Фрэнка Майнка, говорящего, что желтый цвет — «жизнерадостный, смелый и наводящий на размышления о животворящем солнце. Он ассоциируется со светлым будущим, надеждой, мудростью, он не приземленный, а возвышенный».

Таким образом, Девани предлагает: «Если вы ищете новую картину для своего рабочего пространства или, возможно, новый горшок для вашей венериной мухоловки, то с точки зрения производительности лучше будет выбрать что-то желтое».

4. Добавьте солнечного света

«При работе в офисах дневной свет необходим для хорошего самочувствия сотрудников, вовлеченности и производительности, — пишет Боб Форд в Work Design. — Рабочее место, наполненное дневным светом, позволяет взглянуть на улицу, и это может действовать как барьер против негативного воздействия стресса, позитивно влиять на общее самочувствие».

Форд цитирует исследование, демонстрирующее, что «близость к природным элементам, таким как зелень и солнечный свет, на 15% улучшает самочувствие и креативность и на 6% — продуктивность».

Ничего не потеряно, даже если вы не можете получить разрешение на установку окна напротив своего рабочего места.

«Ничто не сравнится с естественным светом, но эта роскошь не всегда доступна, — пишет Лиз Элам в Fast Company. — Поэтому не экономьте на освещении и устанавливайте дополнительные источники освещения, помимо обычных флуоресцентных ламп. Лампы в офисных помещениях могут быть забавными и функциональными. Их легко перемещать и экспериментировать с ними».

5. Разделите свое рабочее пространство на две части

«Иногда наша работа требует разных пространств и инструментов, чтобы улучшить производительность, — пишет Лайза Кинг в HuffPost. — В некоторых случаях придется отказываться от работы на компьютере, чтобы избежать отвлекающих факторов». Для этого она предлагает сегментировать рабочее пространство на компьютерную рабочую станцию и зону без компьютера.

Нил Пател из Inc. также сторонник двухзонного подхода. Он советует использовать некомпьютерную зону для «перелистывания документов, использования iPad, подписания бумаг, сканирования документов или штамповки конвертов — словом, всего, что не требует работы на клавиатуре».

6. Вставайте и двигайтесь

Для некоторых творческих типов полная смена обстановки может творить чудеса производительности.

«Если возможно, пусть у вас будет больше одного места для работы, — пишет Хизер Риз в Lifehack. — Переход в новое место с другими характеристиками и вещами, на которые вы смотрите, буквально переключает ваш мозг и помогает сосредоточиться».

Если вы работаете в традиционном офисе, вам необязательно постоянно сидеть за столом, утверждает Риз. Как насчет того, чтобы взять ноутбук и кофе в лобби, кафетерий, конференц-зал или даже на улицу?

Если вы работаете дома, у вас еще больше свободы. Почему бы не посмотреть, поможет ли поход в кафе, библиотеку или в парк вернуть ваши творческие потоки?

Источник

Свежие материалы