€ 95.62
$ 89.10
Пол Грэм: как из старой идеи сделать новую

Пол Грэм: как из старой идеи сделать новую

Основатель Y Combinator объясняет, что революционные идеи встречаются редко, а вот хорошие — довольно часто

Лидерство Саморазвитие Свой бизнес
Фото: Dave Thomas/Flickr

Самые ценные идеи — всеобъемлющие и удивительные одновременно. Например, F = ma (второй закон Ньютона). Но всеобъемлющее и удивительное — это сложнодостижимая комбинация. Обычно все плоды с этого дерева уже собраны, именно потому, что эти идеи настолько ценны.

Как правило, лучшее, что могут придумать люди, — это одно без другого: либо удивительное, но не всеобъемлющее (например, слухи), либо всеобъемлющее, но не удивительное (например, банальности).

Вещи становятся интересными, если в них появляется умеренно ценная информация. Этого можно достичь, внося небольшие дополнения в зависимости от того, какого качества не хватает. Более распространенный случай — небольшое добавление к всеохватности: часть сплетни, которая больше, чем просто сплетня, потому что учит чему-то интересному о мире. А другой менее распространенный подход — сосредоточиться на самых общих идеях и посмотреть, можно ли рассказать о них что-то новое. Поскольку эти идеи настолько универсальны, вам потребуется только небольшая дельта новизны, чтобы сообщить полезную информацию.

Маленькая дельта новизны — это все, чего вы сможете добиться в большинстве случаев. Это означает, что если вы пойдете по этому пути, ваши мысли будут казаться похожими на те, которые уже существуют. Иногда вы будете понимать, что только что заново придумали идею, которая уже существует. Но не отчаивайтесь. Помните об огромном множителе, который срабатывает, когда вам удается придумать что-то хоть немного новое.

Вывод: чем более общие идеи вы высказываете, тем меньше вы должны беспокоиться о повторении себя. Если вы пишете достаточно, это неизбежно. Ваш мозг не слишком изменяется с годами, так же как и стимулы, которые воздействуют на него. Я немного расстраиваюсь, когда понимаю, что сказал что-то близкое тому, что уже говорил раньше, как будто это плагиат самого себя. Но с рациональной точки зрения это не так. Вы не скажете что-то точно такими же словами во второй раз, и эти вариации увеличивают шансы, что вы найдете эту крошечную, но критически важную дельту новизны.

И, конечно, идеи порождают идеи. Идея с небольшой долей новизны может привести к другой, в которой новизны будет больше. Но только если вы продолжаете искать. Поэтому вдвойне важно не позволять себе опускать руки, когда люди говорят, что в вашем открытии нет ничего нового. «Не так много нового» — настоящее достижение, если говорить о самых общих идеях. Возможно, продолжив путь, вы откроете больше.

Это неправда, что нет ничего нового под солнцем. Да, в некоторых сферах нет почти ничего нового. Но между ничего и почти ничего существует огромная разница, если умножить ее на весь мир.

Оригинал

Свежие материалы