«Не будь как все»: от чего отказаться, чтобы стать продуктивнее

«Не будь как все»: от чего отказаться, чтобы стать продуктивнее

Мы любим составлять списки дел. Но еще лучше — составить список того, чего вам ни при каких обстоятельствах не стоит делать.

Саморазвитие
Фото: Captain Supachat/Flickr

Мы любим составлять списки дел. Но еще лучше — составить список того, чего вам ни при каких обстоятельствах не стоит делать, советует исследователь продуктивности Джоселин Глей. 

Лучший совет по повышению производительности, который мне встречался — это идея «списка занятий, от которых стоит отказаться», которую предложил Джим Коллинз. В наше время, когда нас постоянно окружают отвлекающие факторы, понять, чего не нужно делать на ежедневной основе, столь же важно — а может, и более важно, — чем определиться с тем, каких правил точно нужно придерживаться.

Вот чего я не делаю в рабочие дни или во время работы:

  • Я не назначаю встречи по утрам
  • Я не слушаю музыку или радио со словами.
  • Я заглядываю в почту только после как минимум полутора часов сосредоточенной работы
  • Я не считаю срочными письма от людей, которых я не знаю.
  • Я не захожу в социальные сети до полудня — а после полудня делаю это только во время перерыва.
  • Я не пользуюсь Твиттером в реальном времени (я планирую почти все публикации в соцсетях заранее).
  • Я не перегружаю свой ежедневный график (в нем должны оставаться пробелы и моменты для отдыха).
  • Я не работаю больше 3 часов без перерыва.
  • Я не отвечаю на звонки и смс по утрам.
  • Я не пользуюсь Slack.
  • Я не читаю новости.
  • Я не ем за рабочим столом.
  • Я не работаю после 6 вечера.

А вот список правил, которых я обязательно придерживаюсь:

  • Я составляю список дел на завтра предыдущим вечером.
  • Сначала я делаю работу, которая требует сосредоточенности и внимания, и только потом — остальное.
  • Я регулярно анализирую и обновляю свои цели на будущие полгода и действия, которые мне нужно предпринять, чтобы их достичь.
  • У меня всегда в работе несколько проектов, чтобы можно было переключаться между ними, исходя из настроения и уровня энергии, но при этом успевать сделать самое важное.
  • Я встречаюсь (или как-то еще общаюсь) хотя бы с одним интересным человеком в неделю.

Теперь вы, возможно, думаете: ну, я не могу отказаться от всех этих вещей сразу! Например, вы не можете отказаться от утренних совещаний, или в вашей команде необходимо весь день сидеть в Slack. Или вам кажется, что вообще не читать новости — это какое-то безумие. (Большинство людей так считают.)

Но сначала задумайтесь: действительно ли это так? Разве вы не можете прийти на работу пораньше и поработать час или два, не заходя в Slack? Или, может быть, вы можете пометить в своем календаре первые 90 минут каждого рабочего дня как «занят» — чтобы люди не назначали вам встречи на это время?

Если же говорить в целом, то не стоит доверять мудрости толпы — это плохо сказывается на производительности. Нужно искать креативные способы не заниматься тем, что делают все ваши коллеги и что может мешать вам работать продуктивнее.

Создавая свой список «запретных» занятий, постарайтесь уделить как можно больше внимания деталям. Отфильтруйте все эти мелочи, которые подтачивают эффективность вашего труда. А вот когда вы составляете список дел, наоборот, как можно больше думайте о более масштабной картине — о ваших долгосрочных целях, о проектах, которые для вас важнее всего. Когда вы проясните, чего вы хотите добиться за полгода, уже нетрудно выделить небольшие ежедневные задачи, от которых будет больше всего толка.

Оригинал

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы