Как эффективно работать из дома: 5 правил
  • При поддержке:
  • группа компаний
  • Лого
  • О спецпроекте

Как эффективно работать из дома: 5 правил

Работать из дома — не значит работать эффективно. Как совместить то и другое, рассказывает консультант по производительности Карсон Тейт

Лидерство Мир-2020
Фото: dusk-photography/Flickr

Работать из дома — не значит работать эффективно. Как совместить то и другое, рассказывает консультант по производительности Карсон Тейт.

Где вы работаете сейчас? На диване? В кофейне, надев наушники? На террасе с помощью планшета? Если вы работаете в онлайне — «удаленно» — то вы далеко не одиноки. Но удаленная работа, как и любая другая новая трудовая практика, требует дисциплины и внимательности.

По данным исследований компании Intuit, почти четверть американских работников как минимум несколько часов в неделю работают удаленно. 67% компаний позволяют хотя бы некоторым сотрудникам хотя бы иногда работать из дома. В 2008 году таких было 50%. 38% сегодня позволяют некоторым сотрудникам работать из дома регулярно (23% — в 2008-м).

В некоторых компаниях удаленная работа — уже неотъемлемая часть организации труда. Порядка 43% сотрудников страховой компании Aetna периодически работают из дома или в другой виртуальной обстановке. Софтверная компания GitHub утверждает, что 260 ее сотрудников работают по всему миру, и практически все удаленно.

Эти и другие организации видят в удаленной работе отличный способ поддерживать здоровый баланс между трудом и личной жизнью сотрудников. Но такая гибкость создает новые трудности. Вот пять стратегий, помогающих работать эффективно вдали от офиса.

1. Общайтесь обстоятельно и часто

«Коммуникации — это и самое большое препятствие, и лучший способ добиться доверия в распределенных командах», — говорит Сара Саттон-Фелл, глава компании FlexJobs. Неправильно использовать только один инструмент для общения с коллегами. Найдется место и имейлу, и чатам, и телефону, и видеоконференциям. Просто подбирайте инструмент, соответствующий характеру вашего сообщения: почта — для тактической информации, апдейтов, чтобы поделиться данными; телефон — для дискуссий и решения сложных проблем; видеоконференции — для обсуждения сложных вопросов и обмена неприятными новостями. А главное — не ждите, пока ваш менеджер или коллега начнет разговор — забегайте вперед и обращайтесь к ним сами.

2. Проявляйте инициативу как менеджер

Если вы руководитель, бывает трудно демонстрировать свое присутствие и доступность, работая удаленно. Регулярно обращайтесь к членам команды, задавайте им ясные цели и ожидания, предлагайте поддержку и помощь, показывайте, что вы заботитесь о них как о людях, а не как о работниках.

«Когда члены команды работают удаленно, бывает трудно увидеть связь между их личным вкладом в дело и общими успехами компании», — говорит Саттон-Фелл. Поэтому очень важно систематически обращаться к людям. Когда я работала удаленно на одну компанию, прежде чем открыть свой собственный бизнес, мы с моим руководителем договорились, что будем еженедельно общаться по телефону. Один день в месяц он проводил со мной в моей зоне продаж и всегда был готов помочь и подбодрить меня по электронной и голосовой почте. Он даже знал кличку моей собаки!

3. Проявляйте инициативу как член команды

Удаленная работа — это когда вы не можете положиться на случайные встречи с коллегами в коридоре, чтобы пообщаться с ними. Поэтому нужно сознательно и целенаправленно обращаться к ним, поддерживать с ними связь. Когда у вас будет следующий конференс-колл, включитесь на несколько минут пораньше, чтобы поболтать и узнать последние новости. Запланируйте виртуальный ланч с коллегами. Попросите руководителя организовать регулярные звонки или видеоконференции, где вы будете обмениваться отчетами об успехах, обсуждать цели и новые идеи. Иначе вы убедитесь в правильности поговорки «с глаз долой — из сердца вон».

4. Переходите на личности

Сотрудники в одной из виртуальных команд, с которыми я работаю, сидят в шести разных странах. Многие из них никогда не встречались с коллегами лично, хотя и работают вместе больше пяти лет. Когда команду возглавила новая начальница, она быстро сообразила, что ее подчиненным нужно узнать друг друга не только в профессиональном плане, чтобы между ними возникли более прочные рабочие отношения, основанные на доверии. Она начинает каждое совещание — они проходят в форме видеоконференции, чтобы все видели друг друга — с того, что один из членов команды показывает фотографии из своего последнего отпуска или рассказывает о своем любимом рецепте. Это может показаться мелочью, но такой подход укрепил заинтересованность сотрудников в работе, и они стали добиваться большего.

«Нужно воссоздать «болтовню у кофемашины», которая естественным образом возникает в обычном офисе», — объясняет Саттон-Фелл. Концентрация на работе — это важно, но если потратить несколько мгновений на то, чтобы узнать, как коллеги провели уикенд, чем они интересуются, как у них дела в семье и т.п., это укрепляет рабочие связи и создает более эффективно функционирующую команду.

5. Определитесь с тем, как оценивать результативность

Много написано о решении главы Yahoo Мариссы Майер отменить удаленную работу в компании. Но действительно ли проблема с производительностью и мотивацией сотрудников была в удаленной работе — или же в корпоративной культуре и неэффективном менеджменте? Саттон-Фелл считает, что проблема была как раз в недостатке менеджерского контроля и отсутствии четких понятий о производительности, мотивации и коммуникации между сотрудниками.

Специалисты по менеджменту Карли Ресслер и Джоди Томпсон предложили подход, известный как ROWE — «рабочая среда, ориентированная на результаты»: эффективность и продуктивность сотрудников измеряются только по тем результатам, которых они добились. Чтобы сотрудники отвечали за результат, сначала нужно четко определить критерии успешной работы и донести, каковы они в каждой рабочей роли. В компании Dynatronix, которая внедрила эту методику, теперь 90% задач выполняются в срок, это на 20% больше, чем прежде. В компании переводов Choice Translating выручка выросла на 13,3% после перехода на ROWE.

Эта методика — мягко говоря, не единственная. Главное, что замена смутных ожиданий конкретными — это особенно важно в работе распределенных команд, где негативный эффект от невнятно поставленных целей часто еще больше.

У этой монеты есть оборотная сторона. Личная ответственность заметно расширяется во время удаленной работы. Ваша производительность должна соответствовать вашим собственным стандартам, не говоря уже о стандартам компании. Знайте свои сильные и слабые стороны и подстраивайте под них свой распорядок.

Источник

Свежие материалы