Наконец-то нормальные наушники: какими будут технологии в 2053 году
Авторы издания WIRED подключили экспертов и воображение, чтобы пофантазировать на тему автомобилей, телефонов, экранов и других устройств через 30 лет
БудущееКак будет выглядеть техника в 2053 году? Мы заглянули на 30 лет в будущее, чтобы ответить на этот вопрос. Мы проконсультировались с отраслевыми аналитиками, исследователями, разработчиками и экспертами в области вычислительной техники. Инструменты завтрашнего дня будут определяться не только развитием технологий (батарей, материалов, процессоров, искусственного интеллекта) но и будущим, в котором они будут работать.
Экраны и вещание
Представьте себе это: экраны повсюду. Экран в вашей ладони, экраны в автономном автомобиле, экраны, встроенные в уличный знак. Это телевидение в 2053 году. Впрочем, называть это телевидением — довольно сильное преувеличение. Дисплейное оборудование будет поразительно тонким, ярким, способным сворачиваться, как журнал, и настолько невероятно дешевым в производстве, что телевизоры будут бесплатными. Точнее, бесплатными по стоимости, но не по содержанию. Любой, кто оформит подписку на поддерживаемый рекламой телевизионный сервис BlueOriginals Джеффа Безоса, который приобрел Starlink Илона Маска, чтобы транслировать свои программы искусственного интеллекта по всему миру, получит бесплатный экран. Подписчики стримингового сервиса от DisneyCharter-Shopify-WarnerBros.-Discovery+ получат бесплатный комплект. Покупатели гарнитуры Apple Vision Pro XX стоимостью 640 долларов получат в подарок дисплей Apple TV.
Экранов будет так много, что каждому придется впитывать аудиовизуальную информацию с двух или более персональных экранов одновременно, составляя то, что дизайнер Эрика Холл называет «нашей собственной идиосинкразической комбинацией устройства и контента».
Маленький ребенок, который навсегда потерял слух, увидев Оппенгеймера на экране Imax в 2023 году, впоследствии разработает революционную технологию субтитров для прозрачных экранов. Она нам пригодится, поскольку звук все еще будет не ахти какой. «Единственная аппаратная проблема, которую нужно исправить — это АУДИО! — считает Тони Фаделл, знаменитый разработчик и изобретатель iPod. — Маленькие и тонкие экраны противоречат первому принципу физики звука. Решите эту проблему, Samsung!» Компания Samsung, делая все возможное, чтобы осчастливить Тони, анонсирует на CES 2053 новый четырехмерный саундбар с пространственным аудио, но он будет поставляться только в комплекте с 4D-экраном.
Телефон
Посмотрев на телефон сейчас, вы можете подумать, что эта технология готова на 99%. Больше здесь нечего добавить. Но это не так: по мнению эксперта Counterpoint Research Нила Шаха, смартфон 2053 года вообще не будет телефоном. Он будет встроен в гарнитуру, уши или даже мозг. «Он будет оснащен генеративным и когнитивным ИИ, — говорит Шах, — который будет изучать наши привычки и предугадывать, что нам нужно делать дальше, беспрепятственно подключаясь к окружающим устройствам в офисе или в дороге и упрощая переключение между ними».
Миниатюрный виртуальный помощник с искусственным интеллектом, способный предугадывать желания, транслировать плейлист с учетом нашего настроения, когда мы садимся в роботакси, которое он вызвал, сделает телефоны персональными ассистентами, как мы всегда себе и представляли. А еще это значит, что мы будем меньше взаимодействовать с ними физически. Вместо того, чтобы целыми днями смотреть на них, мы станем гораздо реже нажимать, листать или отдавать голосовые команды.
Производство должно измениться, чтобы справиться с трудностями мира, в котором царят неравенство, нехватка ресурсов и избыток отходов. Соучредитель Fairphone Микель Баллестер стремится создать полностью отслеживаемые цепочки поставок, в которых каждый, кто работает над продуктом, получал бы достойную заработную плату. Несбыточная мечта? Надеемся, что нет. Он также в восторге от потенциала материнских плат, которые можно растворить в воде, чтобы каждый компонент можно было легко отделить и переработать. Круто, хотя интересно, как это отразится на влагозащитных функциях устройства?
Контроль здоровья и активности
В будущем лекарственные препараты будут делать основную часть работы по поддержанию веса. Однако для того, чтобы стать стройным, все равно придется потрудиться. Бесконечные цифровые двойники вашего любимого инструктора будут вести одновременные тренировки по всему миру, причем занятия будут подбираться с учетом ваших целей и потребностей. Сверхширокополосные чипы с функцией определения местоположения, каждый из которых на порядок мощнее тех, что сейчас помогают iPhone обнаруживать близлежащие AirTags, будут следить за тренировками, точно отслеживая движения крошечных датчиков, встроенных в тренировочную одежду с дышащими функциями от пота.
Смарт-часы по-прежнему будут популярными (и модными), но вместо того, чтобы просто подсчитывать количество повторений, они будут следить за более широким спектром показателей здоровья. Новые датчики, более точно отслеживающие кровяное давление, уровень глюкозы и частоту сердечных сокращений, будут передавать данные в аналитическую систему искусственного интеллекта устройства, которая соотнесет любые отклонения от нормы с предыдущими данными о состоянии здоровья и показателями всех членов семьи в реальном времени.
Дженнифер Радин, эпидемиолог, проводившая исследования для Института Скриппса и Центров по контролю за заболеваниями, говорит, что данным, которые собирают современные устройства, не хватает детализации. В мире 2053 года, полном доступных и повсеместных компактных устройств, у нас будут не только данные о состоянии здоровья в момент, когда оно пошатнулось, но и информация о подробных моделях здоровья сообщества, предсказывающая распространение вирусов и аллергенов и отслеживающая тенденции в масштабах общества.
На всех экранах и устройствах будут появляться оповещения, когда виртуальный медик решит, что пора надеть маску, заказать телемедицинский визит или назначить вакцинацию с помощью дрона. А если проблемы будут серьезнее, то надеемся, что ИИ сослужит хорошую службу и в палате.
Спасение от катастроф
Пейзаж 2053 года похож на сегодняшний, только хуже. Леса почернели от пожаров, реки загрязнены сточными водами, небо затянуто дымом, а океаны разбушевались из-за стремительного потепления. С учетом этой мрачной картины, технологии, которые мы используем для смягчения последствий насилия над планетой, несомненно, будут совершенствоваться. Удобные приборы для контроля качества воздуха будут предупреждать о наличии твердых частиц золы, угарного газа, спор плесени и патогенов, таких как Covid-51. Мобильные устройства смогут сканировать пищу, которую мы собираемся съесть, на наличие следов микропластика и других потенциальных токсинов. Маски для фильтрации воздуха станут более тонкими, воздухопроницаемыми и, благодаря достижениям в области антимикробного полиэстера, бесконечно многоразовыми.
Робин Мерфи, профессор информатики и инженерии Техасского университета A&M и соучредитель роботизированного Центра поиска и спасения представляет себе будущее, в котором даже самые страшные экологические катастрофы станут менее разрушительными благодаря технологиям. Ключом к этому, по ее словам, станут автономные роботы. Пожарные беспилотники будут круглосуточно отслеживать пожары и сбрасывать средства для борьбы с огнем в тех зонах, куда небезопасно посылать людей. Армии роботов-носильщиков будут пробираться через завалы в поисках выживших. Плавающие боты будут перемещаться по малым рекам, которые сегодняшнее оборудование не может точно изучить, собирая данные для моделей прогнозирования наводнений с поддержкой искусственного интеллекта, которые позволят местным жителям узнать, когда пора эвакуироваться. «Я думаю, это будет мир, в котором случаются катаклизмы, но не чрезвычайные ситуации», — говорит Мерфи.
Эти технологии не заменят спасательные работы, а дополнят усилия людей. Людям все равно придется принимать решения о том, кто первым получит помощь и где сосредоточить ресурсы, такие как еда и вода. Машины смогут взять это на себя к 2083 году.
Наушники
К 2053 году популярность наушников-вкладышей резко упадет. Достижения в области материалов и производства приведут к созданию более компактных, легких и удобных конструкций, а главное, идеально подходящих к вашим ушам. Уже сейчас можно купить наушники с наконечниками, соответствующими форме вашего наружного слухового прохода, но через 30 лет вы сможете получать наушники, напечатанные на 3D-принтере или отлитые по форме, которые подойдут вам и только вам. Они будут настолько незаметными и удобными, что вы даже не заметите, что носите их.
Достижения в области аккумуляторных технологий будут ощущаться в наушниках так же уверенно, как в автомобилях и других устройствах. Срок службы батарей увеличится за счет использования энергии ваших движений и тепла тела. Совершенствование беспроводных технологий позволит стабильно и надежно передавать чрезвычайно сложные, насыщенные информацией данные: гораздо больше, чем просто аудио, хотя звук, который они выдают, будет отличаться такой точностью и реалистичностью звучания, что лучшие из современных наушников будут звучать примитивно.
Вставные наушники 2053 года возьмут на себя многие задачи, которые сейчас выполняют телефоны, выступая в роли портала, помощника и платформы для запуска приложений. Совершение звонков, мгновенный перевод многоязычных разговоров, управление умным домом — для всего этого больше не нужен экран, достаточно легкого прикосновения или голосовой команды. Наушники будут обладать вычислительной мощностью, чтобы выступать в роли персональной операционной системы, стирая границы между аудио-аксессуаром и мобильным коммуникатором. Если рассматривать наушники будущего исключительно как оборудование, то они будут столь же необходимы, как одежда или жилье.
Автомобиль
Почему летающие автомобили всегда считаются будущим автомобильной техники? Они существуют с 1940-х годов и называются «вертолетами»! В современном мире электромобили вызвали самый большой переворот в автомобильной промышленности за все время ее существования, но следующие три десятилетия будут не такими радикальными. Лучшие батареи? Конечно. Автономное вождение? Скорее всего. Лобовые стекла с дополненной реальностью? WayRay и другие компании разрабатывают их уже сейчас. Сокращение числа владельцев автомобилей? Безусловно.
По мнению Энди Палмера, генерального директора компании Pod Point, специализирующейся на зарядках для электромобилей, батареи станут следующим большим и долгожданным достижением. «Они будут более энергоемкими, а значит, увеличат дальность поездки, — считает он. — Я думаю, изменятся способы зарядки: она станет быстрее и вероятно беспроводной». Что касается более экологичных видов топлива, то, по словам Палмера, водород — один из вероятных альтернатив, если только удастся преодолеть проблемы хранения и производства. А эксперты сходятся во мнении, что в ближайшие десятилетия наконец-то появится автономное вождение пятого уровня: автомобили без руля станут нормой.
Владение автомобилем — это современный символ статуса. Транспортные средства как сервис (MaaS) изменит это представление, особенно в городах. «Подписка на авто станет обычным делом, особенно если автомобили можно будет вызывать дистанционно, — говорит Палмер. — Но в сельской местности ничего не изменится». Соумен Мандал, старший автомобильный аналитик компании Counterpoint, считает, что в то время как популярность микромобилей будет расти, а продажи новых автомобилей стагнировать, доминировать будут подписки на платные услуги и совместное использование машин. Конечно, роботакси будет настойчиво предлагать вам дополнительные опции: потоковое видео в салоне, обновленную видео- и аудиосистемы, расширенные функции безопасности и даже индивидуальные ароматы.
Наибольшие изменения произойдут в обществе. Три поразительных статистических показателя не изменились за два десятилетия: средние ежедневные поездки составляют менее 50 километров, средняя заполняемость автомобиля — 1,4 человека, что делает типичный пятиместный автомобиль слишком большим; и средний автомобиль проводит 95% своего времени на стоянке. Вывод? Обладать современным автомобилем нет никакого смысла, и перемены неизбежны. Да, это означает, что летающие автомобили не за горами. Остается надеяться, что они смогут обходиться без водителей.