Подписка на будущее: как авторам развиваться без лишних затрат
Почему подписка на цифровой контент делает клиентов счастливее, а бизнес устойчивее
Партнерский материал Свой бизнесПартнер материала – платформа монетизации цифрового контента lava.top
Индустрия платных подписок на цифровой контент преодолела первые трудности и смогла адаптироваться к нуждам потребителей. По данным исследования Всемирного экономического форума, еще в 2020 году 60% представителей молодого поколения использовали платный онлайн-контент для развлечений. По прогнозу, через несколько лет уже во всех возрастных группах пользователи, готовые платить за информационный или развлекательный контент, составят большинство. Сегодня цифровые продукты, монетизирующиеся через подписную бизнес-модель, выросли в многомиллиардную индустрию.
Экономика системы подписок за последнее десятилетие выросла более чем на 400% и – отчасти из-за пандемии COVID-19 – переживает цифровой бум. Свежие исследования говорят о том, что рост продолжится и дальше. В таком контексте неудивительно, что новые игроки рынка, такие как lava.top, ищут свою нишу, повышая качество услуг и упрощая авторам путь к монетизации собственного контента.
7 причин, почему создателям контента стоит использовать подписку
Бизнес-модель платной подписки способна обеспечить производителям контента – блогерам, онлайн-школам, медиа – более стабильный доход и преданную клиентскую базу. Это значит, что автор может монетизировать контент до тех пор, пока он находит отклик у вашей аудитории.
Подписка удобна для аудитории
Исходите из того, что люди заняты не меньше, чем вы. Пользователям удобно иметь доступ к материалам в любое время без необходимости регулярно искать и оплачивать полезный контент. Формат подписки делает пользовательский опыт более комфортным.
Пример: фитнес-тренер предлагает подписку на ежедневные занятия, которые клиенты всегда смогут найти в одном и том же месте и воспользоваться когда им будет удобно.
Подписчики могут легко находить новый контент
Формат подписки позволяет открыть доступ не только к контенту, который доступен клиентам прямо сейчас, но и к его дальнейшим обновлениям. Что очень востребовано современными онлайн-пользователями.
Пример: блогер публикует некоторые материалы исключительно для подписчиков/донатеров. При выходе нового выпуска все, кто оформили подписку, автоматически получают доступ к контенту.
Авторы могут прогнозировать свой доход
Подписка значительно облегчает прогнозирование того, сколько денег бренд будет приносить ежемесячно. Поскольку клиенты платят на регулярной основе, можно рассчитать, когда и какую выручку вы получите. Включите бюджет в бизнес-стратегию и у вас появится более реалистичное представление о ресурсах собственной компании.
Пример: нишевый блогер развивается в своей тематике благодаря постоянным платным подписчикам. Допустим, он берет 150 рублей за ежемесячную подписку, взамен создавая профессиональный тематический контент. Сейчас у блогера 1000 подписчиков и, соответственно, выручка от них равна 150 000 рублей.
Если он будет регулярно выпускать новые материалы, то сможет рассчитывать на стабильный доход, планировать расширение аудитории и привлекать новых подписчиков.
Платная подписка – это рыночный инструмент
На некоторые материалы цены для подписчиков могут быть весьма высокими. Однако, получая платежи на постоянной основе – еженедельно, ежемесячно или ежегодно, автор может установить более низкую цену, дав клиентам возможность включить эти расходы в список регулярных.
Пример: гайд у фотографа стоит 10 000 рублей, но с увеличением числа подписчиков он сможет предложить каждому участнику более низкую цену, сделав предложение более выгодным.
Подписка снижает затраты на привлечение новых клиентов
Вместо привлечения новых, не знакомых с брендом клиентов, подписка позволяет создателям контента сотрудничать с теми, кто его уже знает и доверяет. Это снижает затраты на продвижение и позволяет сконцентрироваться на запросах клиентов. Кроме того, этот вид маркетинга обычно более успешен и обходится дешевле рекламы.
Пример: нутрициолог, создавая ежедневное полезное меню, легко удерживает клиентов и, зарабатывая на ежемесячных подписках, гораздо меньше денег тратит на рекламу.
Создатели контента выстраивают с аудиторией более прочные отношения
Работа с одними и теми же клиентами со временем позволяет установить с ними более глубокую связь. К тому же, единожды заплативший за что-то человек уже гораздо внимательнее относится к такому продукту, чем к тому, который достался ему бесплатно. Такие пользователи начинают доверять автору и привыкают к сотрудничеству. Это становится жизненно важным в ситуации, когда клиенты решают, продлевать им подписку или нет.
Пример: у консультанта по отношениям возникает с аудиторией прочная связь благодаря регулярным советам и поддержке. Ему проще продать свои новые курсы или консультации лояльным пользователям, чем тем, кто просто увидел рекламу.
Создатели контента с течением времени становятся более ценными
Время сосуществования клиента с вашим брендом – главная ценность партнерства. Компании, создающие контент по подписке, концентрируются на том, чтобы быть для пользователей полезными в течение долгого срока.
Пример: с каждым новым онлайн-уроком автор всё больше приобретает репутацию эксперта и, очевидно, становится более ценным в глазах клиента.
На что опираться создателям контента при выстраивании модели подписки?
• Здравый смысл. Прежде чем разрабатывать для своего проекта уровни подписок, подумайте, имеет ли вообще смысл их предлагать. Продаете ли вы такие продукты и услуги, к которым клиентам необходим постоянный доступ? В качестве примеров могут быть программное обеспечение, консультирование или онлайн-курсы, медиа с эксклюзивной информацией.
• Цель. Поставьте цель для своего проекта в части монетизации через подписку. Изучите прямых конкурентов и похожие продукты в других нишах, их ценообразование и количество подписчиков. Правильно поставленная цель будет управлять процессом разработки предлагаемых пакетов и определения уровней стоимости. В зависимости от цели выберите ценовую политику, которая поможет привлекать и удерживать клиентов. Да и сформулировать рекламные тексты будет гораздо проще.
• Система цен. При разработке модели подписки можно выбрать ценовую политику исходя из характера продукта и целей. Если хотите упростить задачу, создайте только один вариант платного доступа. По мере получения от клиентов обратной связи, вы лучше узнаете об их вкусах и сможете запустить несколько типов подписки, ориентированных на разные категории.
• Пользовательский опыт. Процессы регистрации и покупки должны быть быстрыми и несложными, иначе клиенты, попав на ваш сайт или страницу соцсетей, будут озадачены тем, как оформить покупку. Это принципиально важная вещь для эффективной работы с аудиторией, которую вы смогли привлечь.
Поместите кнопку «Подписаться» на первый экран домашней страницы или воспользуйтесь специальными платформами для размещения и продажи контента, на которых тщательно продуман пользовательский путь, как например, на платформе lava.top.
• Простота платежей. Сделайте процесс оплаты прозрачным и понятным. Хорошо продуманные подписки предполагают продление. Значит, надо убедиться, что ваша система настроена на прием и обработку повторяющихся платежей, а клиентам ради продления подписки не придется прыгать со страницы на страницу.
Заключение
Бизнес-модели на основе подписок – будущее, которое уже наступило на наших глазах. Создателям контента важно помнить, что есть несколько основных способов встроить подписку в уже существующий продукт. Вы можете реализовать их самостоятельно или для экономии ресурсов воспользоваться готовым решением.
Платформа lava.top позволяет реализовать самые разнообразные форматы интеграции: создавать уровни подписок, продавать продукты с единоразовой оплатой (статьи, чек-листы, видео, курсы и т.п.) и принимать платежи со всего мира в рублях, долларах и евро. Подробнее – в описании функционала на сайте платформы.
Подберите подходящую стратегию монетизации через платные подписки и сфокусируйтесь на ее исполнении. Вскоре вы обнаружите, что такая модель часто приводит к более стабильному заработку и высоким показателям лояльности у аудитории. А значит, у вас появится еще одно конкурентное преимущество в огромной и все еще растущей индустрии онлайн-контента.
———-
Партнер материала – платформа монетизации контента lava.top
Реклама: ООО «Лава Технолоджи», ИНН 7814685660, erid: Kra24Aysv
———-