Как эффективно работать, когда нет настроения: 10 приемов
СаморазвитиеКрис Бейли год ставил эксперименты над собой и своей производительностью, а теперь делится результатами изысканий в своем .
Я думаю, это очень по-человечески: периодически сопротивляться делам.
В ходе недели ваш уровень энергии и падает в зависимости от того, сколько вы спите, сколько кофеина потребляете, или сколько времени проводите с людьми. Поэтому неизбежно возникают моменты, когда вы чувствуете себя не в силах довести что-то до конца — пусть даже все идет по правилам, — и тогда вам приходится сопротивляться желанию тянуть время. Например, сегодня ночью я проспал положенные восемь часов, с утра пошел в спортзал, спланировал свой день и съел здоровый завтрак. Но хотя я сделал все, чтобы нарастить свой уровень энергии, мне просто не хватало энергии, чтобы делать свою работу хорошо.
К счастью, за последние годы (и особенно за время моего «года производительности») я отточил методы борьбы с этим сопротивлением. Когда нужно доводить дела до конца, но энергии не хватает, попробуйте перечисленные ниже 10 приемов.
1. Отстранитесь
Когда вы перестаете четко фокусироваться на текущей задаче и пытаетесь подумать, как она вписывается в более общую картину вашей жизни, вы можете увидеть с более высокой точки обзора, почему же важно довести это дело до конца.
Готовитесь к скучному промежуточному экзамену? Он поможет получить диплом с более высокими оценками, а затем и работу, которую вы хотите. Пишете нудный отчет по работе? Он поможет нарастить бизнес и сделать еще один шаг к захвату мира. Пишете заметку для блога о производительности? Она, будем надеяться, поможет вашим читателям стать более производительными, и они высвободят время для более осмысленных задач.
А если окажется, что у задачи нет конкретной цели или она не окажет влияния на вашу жизнь, то наверное, следует ее снять, делегировать или сократить.
2. Ищите триггеры прокрастинации
По словам Тима Пичила, который исследовал прокрастинацию больше 20 лет, у неприятных задач есть семь характеристик, которые подталкивают к прокрастинации. Это задачи:
— скучные;
— разочаровывающие;
— сложные;
— двусмысленные;
— неструктурированные;
— не имеющие смысла лично для вас;
— лишенные внутреннего смысла.
Когда вы отвлекаетесь от надоевшей задачи и спрашиваете себя, какие из этих черт ей присущи, вы можете составить план их изменения (сделать задачу более увлекательной, внятной или простой), чтобы «разогреться» и наконец добить ее.
3. Обратите внимание на то, что происходит у вас в голове
Если бы большинство людей разговаривали со своими друзьями так же, как с самими собой, друзей у них осталось бы немного. К сожалению, когда вы давите на себя, чтобы сделать дело, когда работа не спорится, ваши негативные слова, обращенные к самому себе, могут зашкаливать. У меня так нередко бывает.
В порядке эксперимента в следующий раз, когда вы затягиваете с каким-то делом, обратите внимание на то, что вы говорите самому себе. Если звучат слова вроде «Я не могу это сделать», «У меня это плохо выходит», «Почему же я все трачу и трачу время впустую?», вы только ухудшаете дело.
Исследования показали, что наши внутренние разговоры с самими собой бывают негативны на 80%. Поэтому когда вы давите на себя, лучше задуматься о том, чтобы стать добрее к себе.
4. Разрешите себе сделать дело плохо
Когда я начинаю тормозить со статьей, идеей или проектом, я просто разрешаю себе сделать работу совершенно отвратительно. Поскольку я единственный, кто когда-либо увидит оригинальную версию этого моего труда, после разрешения сотворить нечто отстойное я всегда придумываю более достойные идеи, чем когда я дожидаюсь, пока хорошая идея сама не всплывет в голове. Когда идеи неизбежно начинают возникать, я отбрасываю те дурацкие варианты, что пришли в голову с самого начала.
Каждый работает по-своему, но если вы отвечаете за множество сложных личных задач, попробуйте дать себе разрешение выполнить их плохо. Если не верите, что это сработает, послушайте меня: вы не видели, каким был первый черновик этой статьи.
5. Уменьшайте свою работу
Пытаясь работать слишком усердно или слишком много, когда у вас никак не клеится, вы лишь отобьете у себя остатки энтузиазма. Вместо этого лучше сократите время своей работы над тем или иным делом, пока не почувствуете, что вам комфортно. К примеру, если вы работаете над отчетом, но ничего не выходит, спросите себя: «Могу я поработать над ним два часа? Нет, слишком долго. А час? Получше, но все равно многовато — сама эта мысль сбивает с толку. А 45 минут? Знаете что, звучит прекрасно. Так и сделаю».
Это один из моих любимых приемов, помогающих начать работу над чем-то, к чему нет настроения. К тому же как только процесс пойдет, может оказаться, что вы проработаете дольше, чем собирались.
6. Ставьте границы
Как я убедился на собственном опыте во время попытки работать 90 часов в неделю, когда вы отводите больше времени на дело, это часто снижает производительность. Если же, например, вы отведете на подготовку отчета всего час, вместо того, чтобы сидеть над ним целый день, вы внушаете себе ощущение срочности дела и вынуждаете себя работать в течение часа более упорно, чтобы закончить отчет до поставленного дедлайна. Этот метод также сокращает вашу работу, но иным образом, чем прием номер 5.
7. Смените обстановку
Мы ведем себя по-разному в зависимости от среды, в которой находимся. Часто все, что нужно, чтобы выбраться из ямы и снова начать работать — это смена обстановки. К примеру, если вы работаете в офисе, попробуйте прийти на работу пораньше, когда там еще мало людей, или же поработайте из дома или из кофейни, если вам разрешают.
Когда я начинаю тормозить, работая из дома, я почти всегда ухожу в коворкинг или в кафе, чтобы сменить фон. Всякий раз это очень сильно влияет на мою энергию и сосредоточенность.
8. Отключитесь от интернета
Это один из самых недооцененных способов стать продуктивнее. Исследования показывают, что около половины времени, проведенного в интернете, уходит на прокрастинацию, и когда вы не в подходящем для работы настроении, бывает даже больше. Отключиться от сети — пусть даже на час-два — поможет взяться за дело, тратить меньше времени и стать продуктивнее, даже когда нет настроения.
9. Дайте себе взятку
Когда остальное не работает, попробуйте подкупить себя — вознаградить себя за выполнение рабочих целей. Это может быть что угодно — кофе, 15 минут в Фейсбуке, 30-минутный перерыв. Как объяснил мне Чарльз Дахигг, автор книги «Сила привычки», эта награда должна быть для вас действительно наградой.
Это не самая моя любимая стратегия в этом списке (потому что она подразумевает, что вы должны схитрить в общении с собой), но порой она оказывается чертовски сильным мотиватором. Особенно когда речь о еде.
10. Примите свою непродуктивность
Нереалистично ожидать, что вы будете производительны круглосуточно и 7 дней в неделю. Иногда «нет настроения» — это четкий знак, что вам стоит отвлечься от работы, подзарядиться, а в это время побыть непродуктивным человеком. Попробуйте понять, это просто прокрастинация или реальная потребность в перерыве.
Перерывы помогают освежиться, ослабить свою внутреннюю самокритику и подготовиться к задачам, которым вы сопротивляетесь. В конечном счете это позволяет работать более производительно — и если вы следите за своим уровнем энергии, отвлекаясь от работы, вы можете выбрать подходящее время, чтобы закончить перерыв и начать работать снова.
Оригинал поста — alifeofproductivity.com/10-ways-stay-productive-dont-feel-like-it/
Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.