Мультипотенциалы: как быть тем, кто не может определиться с профессией

Мультипотенциалы: как быть тем, кто не может определиться с профессией

Не все молодые люди могут однозначно сказать, чем будут заниматься в будущем. Как оказалось, в этом есть свои плюсы

Саморазвитие
Фото: Michal Porebiak/Flickr

Паника за столом

Семейная встреча — идеальное место для неудобных вопросов.

Это произошло со мной после двух лет пандемии и бесконечных телефонных разговоров с родственниками. Во время встречи с семьей реплики перебрасывались через стол, с одного конца на другой, и не было ни минуты тишины.

Внезапно разговоры оборвались, и прозвучало несколько слов: «Что ты собираешься делать после выпуска?» Хотя вопрос был адресован моей старшей сестре, которая уже распланировала всю свою жизнь, я начала паниковать. Я знала, что в тот момент, когда вопрос будет задан мне, я не найду ответа.

Моя сестра ответила: «Наверное, это будет маркетинг в сфере моды». Она говорила об этом уже несколько месяцев. Затем вопрос перешел к двоюродному брату, который был моим ровесником и, вероятно, самым умным парнем из всех, кого я знаю. «Финансы или наука о данных», — ответил он.

Затем очередь дошла и до меня, и я сказала: «Не знаю, может, кино? Ну, не как основная специализация, так что… Думаю… Я не знаю». С этим «не знаю» я была в гордом одиночестве.

Причины неуверенности

Многие мои друзья рассказывали о похожем повороте событий. Часто их семейные встречи перерастают в долгие обсуждения и споры с родителями. Несмотря на благие намерения, эти разговоры вызывают чувство безотлагательности, которого раньше не было.

Некоторые боятся поделиться тем, чего хотят, поскольку знают, что это повлечет за собой критику. Другие не уверены в себе и поэтому опасаются, что им навяжут решение. А некоторые, как я, имеют слишком много интересов и не могут определиться.

Мультипотенциалы

Нам всем внушили, что мы должны найти то единственное великое дело, которым будем заниматься всю жизнь. В столь нежном возрасте это слишком сложная задача. Поэтому мы выбираем легкий путь и перебираем список вариантов, находя один достаточно разумный, чтобы преуспеть в нем.

Но что, если это не единственное, чем мы хотим заниматься? Отбросим ли мы все остальные интересы и таланты в надежде, что, то, что мы выбрали, окажется правильным? Или примем тот факт, что можем быть мультипотенциальными? Это такие люди, у которых нет «одной истинной судьбы» или «призвания». В отличие от музыкантов или теннисистов, у них есть много смежных интересов, не имеющих однозначного результата.

Если вы чувствуете, что попадаете в эту категорию, то вполне можете дать несколько ответов. Не закрывайте для себя двери! По мере перехода общества к менее линейному будущему, возникнет потребность в людях, способных адаптироваться к новой обстановке и сфере деятельности за короткий промежуток времени — идеальный вариант для мультипотенциалов.

Мой совет молодым людям

Найдите наставника. Наставник может дать вам реальную жизненную точку зрения, является ли то, чего вы хотите, подходящим путем для вас. Хороший наставник — это:

  • хороший слушатель
  • хороший советчик
  • ценит разнообразие точек зрения
  • приводит обоснованные примеры историй успеха
  • честный и откровенный
  • умеет налаживать связи и находить ресурсы

Начните вести дневник/блог. Ведение дневника даст вам личное пространство для воспоминаний и выражения своих мыслей.

Вот несколько идей для записей:

  • Напишите, каким вы видите себя через 5 лет: что носите, где живете, чем занимаетесь и т.д.
  • Спросите себя, что вас пугает в будущем.
  • Напишите письмо своему будущему «я».

Мой совет родителям

Родители думают, что они знают своего ребенка лучше всех. Но когда дело доходит до выбора будущего, мы должны обладать определенной степенью самостоятельности, которая включает в себя право решать, что нам больше подходит. Поэтому родителям я говорю:

  1. Слушайте. Хотя ваши советы действенны и важны для нас, иногда нам нужен лишь совет. Когда осуждение приходит слишком быстро, мы сразу же закрываемся. Мы хотим знать, что наши мысли тоже имеют право на существование.
  2. Будьте терпеливы. Это опыт обучения для всех нас, и это может занять некоторое время. Старайтесь сохранять непредвзятость и поощряйте ребенка к изучению различных вариантов.
  3. Предлагайте внеклассные занятия и стажировки. Спросите ребенка о том, какие онлайн-классы он хотел бы попробовать, или о стажировках, которые его заинтересовали. Существует множество бюджетных вариантов.
  4. Вместо вопроса: «Что ты хочешь делать, когда окончишь школу?», попробуйте спросить: «Какие у тебя цели?», «Какой образ жизни ты хотел бы вести?» или «Что ты чувствуешь, когда занимаешься (укажите вид деятельности)?».
  5. Рассмотрите деятельность вне школы и колледжа. Есть интересы/увлечения, которые необязательно проявляются в академической среде.

Хотя я все еще не уверена, чем бы хотела заниматься, мое отношение к этому вопросу изменилось. Вместо того, чтобы паниковать и беспокоиться, достаточно ли мой ответ хорош для других, я говорю себе, что он достаточно хорош для меня. Итак, как я отвечаю на данный момент? «У меня много интересов, и я нахожусь в поисках своего собственного пути». А вы?

Источник

Свежие материалы