Метод АВС: как изменить отношение к ненавистным делам

Метод АВС: как изменить отношение к ненавистным делам

Писатель Мишель Лукаду рассказывает, как восприятие руководит мотивацией, и как можно выбраться из этой ловушки

Лидерство Саморазвитие
Фото: juan nuñez parilli/Flickr

Мой ребенок боится собак. Я же, напротив, хочу уткнуться лицом в каждую неряшливую, мохнатую, виляющую хвостом собаку, которую встречаю. Мы с моим ребенком видим одну и ту же собаку, но имеем на нее противоположные реакции.

Эта концепция — корень продуктивности… и строительный блок мотивации. Восприятие — это линза, через которую мы видим мир. Одна и та же собака, разные линзы для меня и моего ребенка. И когда мы видим по-разному преломленные версии одного и того же, мы делаем очень разные вещи (ребенок прячется за моей ногой, а я превращаюсь в воркующую идиотку).

Так какое отношение все это имеет к продуктивности?

Восприятие изменчиво

Я люблю собак, а мой ребенок — нет. Наш опыт проходит сквозь ненадежную призму восприятия, искажается прошлым и эмоциями. Мозг искажает объективную картину — от розовых очков до черно-белой картинки.

Пример с восприятием собак можно применить к продуктивности. И это может иметь огромное значение.

Восприятие и продуктивность

Допустим, вам нужно сделать важный звонок по продажам для новой компании, которую вы создали. Если вы смотрите на это как на опостылевшую рутину — то, что не хочется делать и что вы будете откладывать до последней минуты — то, скорее всего, ничего не продадите. Если вообще позвоните.

Если вместо этого вы будете рассматривать звонок по продажам как отличную возможность — то, что вас волнует, что может поднять проект на новый уровень, — вы, вероятно, подготовитесь к нему и отлично справитесь.

Это все один и тот же звонок по продажам. Но ваша продуктивность (а возможно, и будущее всей компании) может измениться от восприятия. Самое замечательное, что с этим можно поработать.

Перемена восприятия

Как изменить свой мозг, чтобы он перестал бояться собак и стал любить их? Как убедить себя в том, что звонок по продажам — это здорово? И как изменить свой мозг, чтобы всегда верить в себя и свое видение? Отличный вопрос.

Профессор Рашелл Кассада Ломан пишет об изменении образа мыслей. Она утверждает: «К счастью, есть небольшой секретный инструмент, который можно использовать, чтобы буквально изменить образ мыслей, и называется он рефрейминг. Проще говоря, рефрейминг — это изменение того, как вы видите что-то, и затем выражение этого иным способом».

Проще говоря, это изменение той линзы, сквозь которую вы смотрите на вещи.

Одно из моих любимых упражнений для рейфрейминга — это Метод ABC, который придумал клинический психолог Альберт Эллис. В своих исследованиях Эллис обнаружил, что большинство событий в нашей повседневной жизни состоит из трех частей: активирующего события (А), наших представлений об этом событии (В) и последствий события (С).

В издании Simply Psychology доктор Сол Маклеод пишет: «Эллис считает, что не активирующее событие (А) вызывает негативные эмоциональные и поведенческие последствия (С), а скорее то, что человек интерпретирует эти события нереалистично и поэтому имеет иррациональную систему убеждений (В), которая вызывает последствия (С)».

Итак, если встреча с собакой — это активирующее событие (A), мой ребенок верит, что собака его укусит (В), поэтому он убегает от собак (С) и упускает время веселых игр.

Ключ к переменам – это начать менять свои иррациональные или непродуктивные «B». 

Так, в случае со звонком по продажам, вашим активирующим событием (А) может быть просмотр списка дел. Теперь у вас есть выбор относиться к событию как вы привыкли (B): «Уфф. Какой ужас. Эти продажи по телефону настоящий кошмар». Или вы можете постепенно менять свое отношение, на более продуктивное: «Да, звонок может оказаться трудным, с другой стороны, он может помочь неплохо заработать».

Эти разные убеждения, скорее всего, приведут к разным последствиям. В первом случае вы можете отложить звонок до конца рабочего дня, когда будете унылым и усталым. Во втором случае вы можете сразу же позвонить, пока полны энергии и энтузиазма. И это два типа звонка, которые приведут к разным результатам.

Заключение

Мы часто не думаем о своих мыслях или убеждениях относительно задач в связи с продуктивностью. На самом деле, обычно мы думаем наоборот. Неважно, что я думаю или чувствую по поводу задачи. Мне просто нужно ее выполнить. Хотя такой образ мышления может показаться полезным, он может повлиять на вашу продуктивность. Потому что мышление влияет на эффективность усилий. А чем эффективнее вы работаете, тем продуктивнее можете быть.

Источник

Свежие материалы