€ 83.27
$ 73.83
Писательство — хорошая инвестиция: 7 советов для начинающих авторов

Писательство — хорошая инвестиция: 7 советов для начинающих авторов

Блогер и предприниматель Скотт Янг делится советами с людьми, которые мечтают стать писателями и зарабатывать на этом

Иллюстрация: inspireportal.com

Многие люди мечтают стать профессиональными писателями. Получать деньги за то, что вы делитесь своими мыслями с незнакомыми людьми — неплохая возможность. Я зарабатываю на жизнь писательством уже более десяти лет, и вот что хотел бы знать до того, как начал эту работу.

В первую очередь, несколько предостережений. Писать сложно. Немногие из тех, кто пишет регулярно, зарабатывают этим на жизнь, а те, кто зарабатывает, в основном едва сводят концы с концами. Как и в случае с предпринимательством, большинству людей, вероятно, лучше найти постоянную работу, чем пытаться прокормиться писательским хлебом.

Тем не менее, даже если писательство — не основной источник вашего дохода, оно все равно того стоит. Как и живопись, музыка или языки, это доставляет удовольствие и служит отличным источником возможностей, поскольку может использоваться в других профессиях. Таким образом, стать приличным писателем — часто хорошая инвестиция.

Наконец, писательство — это широкая дисциплина. Я зарабатываю деньги на курсах и научно-популярных книгах. Поэтому то, что я скажу, мало касается тех, кто хочет быть журналистом, писателем или поэтом. Хотя базовые навыки аналогичны, индустрии разные. Не ждите, что мой опыт будет полезен, если вы надеетесь стать следующими Томом Вулфом или Джоан Роулинг.

Тем не менее, вот мой совет людям, которые любят писать и были бы не прочь получать за это деньги.

1. Аудитория — ваш самый ценный актив

Успех писателя почти полностью зависит от наличия критической массы людей, которые хотят читать то, что он пишет.

Распространенная ошибка молодых писателей — слишком быстрая монетизация. Многие пытаются писать книги или курсы для продажи, едва получив несколько первых подписчиков.

Я понимаю этот порыв. Иногда возникает желание подтвердить свою писательскую состоятельность на раннем этапе, доказав, что на этом можно немного заработать. Но в этом случае сложность профессионального писательства отходит на второй план. Самое сложное — не придумать что-то на продажу, а найти людей, которые захотят это купить.

Хороший общий принцип — не пытаться ничего продавать (в том числе писать книгу), пока у вас не наберется 5000 постоянных читателей. Если число кажется слишком большим, так и должно быть! Убедить 5000 человек постоянно читать статьи одного автора непросто, но это показывает, что у вас есть что-то, что их интересует. Вот почему построение аудитории должно быть в приоритете.

2. Не переживайте о качестве, пока не напишете 100 эссе

Многие писатели заранее зацикливаются на собственном стиле.

Сто эссе, вероятно — хороший ориентир того, когда нужно начинать беспокоиться о том, хорошо ли вы пишете. Опять же, если вам кажется, что это слишком много, то это так! На написание ста эссе, вероятно, уйдет год работы. Но этот год покажет, какой вы писатель, и даст отправную точку для совершенствования.

Такой объем написанного также поможет снять запреты на воплощение мысли в тексте. Попытка написать идеальное эссе с первого раза лишь заведет в писательский тупик.

3. Пишите то, что вам нравится читать

Подражайте тому, что вам нравится читать. На то есть две причины:

Во-первых, практически невозможно хорошо писать в стиле, который вам не нравится. Качественно написанный текст — тот, что вы сами захотели бы прочитать.

Во-вторых, подражание может стать отправной точкой для творческого успеха. Хотя я не одобряю плагиат, нет ничего плохого в том, чтобы проанализировать понравившийся текст и попытаться создать нечто похожее. Часто готовый продукт выглядит совершенно иначе, но изучение чужих произведений делает лучше ваши собственные.

Побочный эффект этого процесса заключается в том, что результат часто начинает выглядеть как второсортная версия другого автора. Это нормально, и так будет не всегда. К примеру, на мои ранние произведения слишком сильно повлиял Стив Павлина. Но со временем разных влияний становится все больше и больше, и из уникальных сочетаний спонтанно развивается ваш собственный стиль.

4. Возможно, вы никогда не почувствуете себя «достаточно умным»

Я никогда не чувствовал себя достаточно компетентным, чтобы писать. Раньше я думал, что это чувство исчезнет, когда я узнаю больше, стану старше или получу признание. Но теперь я считаю, что это чувство неуверенности — устойчивая иллюзия, вызванная самим процессом совершенствования.

На эту неуверенность влияют два фактора. Во-первых, вкус неизбежно превосходит способности. Вы всегда цените тексты, которые лучше, умнее, тщательнее и проницательнее, чем ваши собственные. Становитесь лучше как писатель, но еще более требовательным как читатель. Неуверенность в себе сохраняется, даже если способности заметно выросли.

Второй фактор — нет предела совершенству. Вы всегда можете узнать больше по теме. И каждый новый кусочек знаний не объединяет ваши взгляды, а разделяет их, предоставляя больше возможностей для нюансов и различий. Все, что ниже вашего нынешнего уровня понимания, кажется чрезмерно упрощенным. Все, что выше, выглядит педантичным. Ваш уровень понимания повышается, но эти две стороны всегда сохраняются.

Я не ратую за слепую уверенность. Просто признайте, что ваша точка зрения всегда будет несовершенной, и найдите смелость что-то создать, несмотря ни на что. Используйте свои сомнения как движущую силу, чтобы стать лучше, а не как препятствие для начала.

5. Не пишите в одиночку

Писательский успех подразумевает умение ориентироваться в постоянно меняющемся море систем, социальных сетей и изданий, которые люди используют для достижения успеха. Хотя маркетинг сам по себе не сделает вас успешным писателем, верно и то, что отсутствие этих знаний может оказаться фатальным.

К сожалению, такую информацию практически невозможно узнать с помощью поиска в Google. Вам нужны друзья, которые тоже пишут. Чтобы делиться работающими методами, узнавать о возможностях и рекомендовать друг друга.

Сетевой опыт и маркетинговая смекалка, как правило, лишь умножают силу. Они не помогут, если вы пишете ерунду. Но при наличии интересных работ найти единомышленников будет легче.

6. Идите ва-банк

Большинство произведений никогда никто не прочитает. Многие тексты останутся в дальнем уголке интернета, где и зародились. Но отдельные работы получат широкое распространение. Чтобы сделать карьеру, достаточно написать всего нескольких таких.

Самый простой способ повысить свои шансы на успех — просто писать больше. В писательстве много случайности, поэтому плодовитость — это оптимальная стратегия.

Однако есть и предсказуемые составляющие того, что делает текст интересным. Уникальность произведения не гарантирует, что оно понравится людям. Но если уж понравится, то, по крайней мере, вам не придется конкурировать с сотнями похожих текстов.

MIT Challenge остается моим самым популярным проектом. Во многом я этого даже не ожидал. Но отчасти дело в том, что в интернете никогда не было ничего подобного.

Я по-прежнему рекомендую использовать стратегию, где приоритетом служит количество. Но как только вы напишете первую сотню эссе, начните думать о том, как бы сделать нечто из ряда вон выходящее, что выделит вас из толпы.

7. Используйте писательство для создания косвенных возможностей

Несмотря на все мои предыдущие советы, редко удается добиться успеха только благодаря писательству. Учитывая то, что я зарабатываю деньги на продаже курсов, даже не ясно, отношусь ли я вообще к числу счастливчиков.

Тем не менее, писательство — хороший инструмент для усиления возможностей. Иногда оно приносит более престижную работу, помогает создать крутой стартап или просто знакомит с крутыми людьми. Быть инженером, бухгалтером или менеджером, который при этом хорошо пишет, — мощное сочетание.

Хотя зарабатывать на жизнь писательством — это здорово, лучше всего, когда вы с удовольствием делаете это бесплатно.

Источник

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Свежие материалы