Первое впечатление: как правильно сформулировать тему письма с резюме

Первое впечатление: как правильно сформулировать тему письма с резюме

Ваша задача — чтобы письмо не угодило сразу в спам или в корзину

Лидерство Саморазвитие
Иллюстрация: Marketing Land

Вы пролили немного пота (надеюсь, не слез) на свое резюме. Оно основательно скроено, переполнено глаголами действия и содержит мощный маркированный список. Вы чувствуете, что оно отполировано и готово к отправке. Осталось только передать этот документ в правильные руки — возможно тому, кто проведет собеседование или свяжет вас со своим другом, работающим в нужной компании.

В наши дни, конечно, мало кто будет распечатывать резюме и отправлять его обычной почтой. В большинстве случаев вы либо загружаете его в систему подбора кандидатов, либо отправляете по электронной почте. И последнее, чего хочет кандидат — чтобы это письмо (и резюме) томилось в чьем-то почтовом ящике, не открывалось или, что еще хуже, отправилось в папку для спама или в корзину. А значит, для письма нужно придумать четкую и убедительную тему.

Вот о чем эта статья: о тех нескольких словах, которые побуждают кого-то прочитать резюме — или не прочитать.

Почему тема так важна?

Вам может быть интересно, почему столько внимания уделяется теме — разве не содержание резюме самое важное? Ну да, резюме должно быть отличным, и именно поэтому вам перезвонят. Но не имеет никакого значения, насколько шикарно резюме, если никто не откроет его.

Тема письма — это то, что «определит, будет ли электронное письмо открыто и прочитано или нет», говорит карьерный коуч, основатель и генеральный директор Renaissance Solutions Стивен Дэвис, обладающий более чем 20-летним опытом подбора персонала. «Электронное письмо может содержать вирусы. В нем может быть информация, которая никому не интересна. Занятые люди редко открывают каждое полученное сообщение. Решение открыть письмо или удалить его… принимается в зависимости от темы и отправителя».

Подумайте об этом с точки зрения адресата: получая сотни электронных писем в день, вы должны быть уверены, что новое письмо — это не спам, реклама или рассылка. «Людям действительно приходит уйма писем, — говорит карьерный коуч, соучредитель и генеральный директор WomenWerk Некпен Осуан Уилсон. — Они заняты и не имеют времени на все сразу». Вам нужна тема, которая проберется через весь этот шум.

Подождите, а когда вообще нужно отправлять резюме по электронной почте?

Существует длинный список сценариев, в которых можно отправить резюме по электронной почте. Вот несколько наиболее распространенных:

  • В инструкциях компании указано, что нужно отправить резюме, сопроводительное письмо и любые другие материалы на определенный адрес электронной почты.
  • Вы подаете заявление о приеме на работу с поручительством или рекомендацией.
  • Вы обращаетесь к человеку, с которым встречались или разговаривали (возможно, вы упомянули, что ищете работу, и он сказал, что будет держать ухо востро, и попросил прислать резюме).
  • Вы отправляете резюме рекрутеру, чтобы оно было под рукой для любых подходящих вакансий.
  • Вы собираетесь на информационное собеседование и хотите заранее сообщить интервьюеру некоторую справочную информацию.
  • Вы попросили кого-то просмотреть ваше резюме и оставить отзыв, и он уже согласился сделать это (но сначала убедитесь, что у человека есть время и желание помочь, говорит Уилсон).

9 советов, как составить тему письма при отправке резюме

1. Не забудьте написать тему!

Правило номер один при написании темы — ну, вы поняли — написать тему. Это может показаться очевидным, но разве вы, потратив кучу времени на резюме, никогда не забывали заполнить это поле? «Оно нужно, иначе я подумаю, что это спам», — говорит карьерный коуч, владелица Athena Consultants Тара Гудфеллоу. Письмо без темы может быть сразу отфильтровано в спам и никогда не попадет во входящие. А даже если попадет, получатель может рефлекторно удалить или заархивировать его, особенно если не знает имя отправителя.

2. Сохраняйте профессионализм

«Я видел электронные письма, в теме которых говорилось «Как дела?». Это огромная ошибка», — говорит Дэвис. Когда речь идет о резюме, сохраняйте профессионализм и не будьте слишком фамильярны с незнакомыми людьми (да и со знакомыми тоже).

Тема письма не работает сама по себе. Адрес электронной почты также влияет на первое впечатление. «Посмотрите на свой адрес электронной почты и подумайте, как он будет воспринят, — говорит Гудфеллоу. — Он может что-то значить для вас — возможно, это дружеская шутка или старое прозвище — но это не покажется профессиональным для тех, кто вас не знает. «Создайте новый адрес», — добавляет она.

По словам Дэвиса, в идеале вы можете использовать какую-то комбинацию имени, фамилии и инициалов, хотя может потребоваться добавить несколько цифр, если у вас распространенная фамилия. По его словам, лучше избегать доменов AOL и даже Yahoo. «Рекрутеры автоматически думают: «Этот чувак старый»». Как насчет «nsyncfan4eva» с доменом AOL? Не супер. А «carlos.ximenez» с доменом Gmail? Намного лучше.

3. Будьте краткими

Сегодня люди чаще просматривают почту в телефоне, так что нужно учитывать ограничение в количестве символов, чтобы тема не была обрезана. Например, служба электронного маркетинга Mailchimp рекомендует использовать не более девяти слов и 60 символов. Так что пишите коротко и «используйте первые несколько слов, чтобы перейти к сути», говорит Дэвис. «Меньше — больше».

4. Следуйте инструкциям (если они есть)

В некоторых описаниях вакансий бывают примечания, в которых предлагается отправить резюме и другие материалы на определенный адрес электронной почты. «У некоторых общих почтовых ящиков есть особый формат, — говорит Уилсон. — Обязательно следите за этим». Например, там может быть сказано: «Отправьте резюме, сопроводительное письмо и портфолио по адресу jobs@xyzagency.co. Тема: Старший дизайнер продукта № 29881».

В этих случаях вам нужно использовать именно эту формулировку, потому что это может быть фильтром сообщений в нужную папку или нужному человеку. Если вы хотите, чтобы резюме попало туда, куда нужно, и произвело хорошее впечатление, следуйте инструкции. Во многих случаях это первая оценка, которую вы получите. Пусть она будет положительной.

5. Включите релевантную информацию

Даже если нет четких инструкций о том, какую тему использовать, убедитесь, что вы указали важные детали. При отправке заявления о приеме на работу, укажите название и/или код должности, если таковой имеется. Например, «Инженер полного цикла №1769 — Аша Мюррей» или «Относительно должности менеджера социальных сетей, заявка 4/18». Если вас кто-то рекомендовал, упомяните об этом: «По рекомендации Майи Кац».

Также неплохо было бы указать свое имя. Вы можете написать: «Заявка на должность менеджера по маркетингу продукта — Ноа Коэн» или «Заявка на должность UX-исследователя (Тиффани Уайт)».

6. Подчеркните свою ценность

Можно задать тон прямо в строке темы, указав соответствующее образование, квалификацию, навыки, опыт или что-нибудь еще, что, по вашему мнению, читатель сочтет особенно привлекательным. «Пишите электронные письма с точки зрения человека, который их читает, — говорит Уилсон. — Что будет приоритетным или наиболее важным для человека, читающего это письмо? Что вы хотите, чтобы он увидел?»

Например, можно написать: «На вакансию главного бухгалтера — Джесс Лай, дипломированный бухгалтер» или «Учитель английского языка» (№ 3392) — «Учитель года» с опытом работы более 15 лет».

7. Вынудите их открыть и узнать больше!

Иногда тема продиктована набором инструкций, от которых не следует отклоняться. Но в остальном у вас есть немного больше свободы действий, чтобы сделать ее неотразимой в зависимости от ситуации. Самое важное — дать понять адресату, почему вы обращаетесь к нему, и быть конкретными. Вот почему, если вы подаете заявление о приеме на работу или отправляете электронное письмо рекрутеру, вы должны точно указать название должности.

«Не думайте, что единственная вакансия, над которой я работаю, — это та, на которую вы подали заявку. Пожалуйста, дайте мне какой-нибудь контекст», — говорит Гудфеллоу. Рекрутеры часто ищут кандидатов на десятки вакансий одновременно, и вам нужно облегчить им классификацию вашего письма.

«Так много людей присылают мне электронные письма с темами, вроде «В продолжение разговора», — говорит Дэвис. Если вы не знаете, кто отправитель и почему он к вам обращается, легко удалить это письмо. «Чем более конкретна тема письма, тем эффективнее оно будет».

По словам Уилсона, если вы обращаетесь к знакомому, можно попробовать что-то вроде: «Возможность присоединиться к вашей команде в SalesCo.», «Давайте продолжим разговор, начатый на SXSW» или «Александрия Лопес из чата вебинара по науке о данных». Если перед этим вас представила друг другу общая знакомая, можно написать: «Спасибо, что уделили время, это Джин, знакомая Ханны». Или, если вы увидели пост в социальной сети, скажите об этом: «Выпускник Нью-Йоркского университета по поводу вашего поста в LinkedIn об открытых вакансиях».

8. Не будьте агрессивными

Да, очень неприятно отправлять электронные письма в пустоту и не получать ответа. Но нетерпение или гнев, просочившиеся в тему письма, вам не помогут. «Она не должна быть слишком напористой, — говорит Дэвис. — Что-то конфронтационное, вроде «Не получил вашего ответа» или «Я отправил свое резюме неделю назад»» не побудит адресата ответить. На самом деле, скорее всего, произойдет обратное».

9. Вычитывайте!

Само собой разумеется, что вы проверяли резюме и сопроводительное письмо на предмет ошибок и опечаток (а затем вычитывали его еще раз и, возможно, попросили надежного друга или члена семьи взглянуть на него свежим взглядом). Вычитка темы не менее важна. Опять же, это самое первое впечатление, которое вы производите, и оно не должно стать последним.

«И я это всегда делаю, особенно проверяю фамилию. Она длинная, в ней две буквы Л — и меньше всего мне хочется, чтобы кто-то подумал, будто я не могу даже свою фамилию правильно написать», — говорит Гудфеллоу.

Источник

Свежие материалы