Как составить блестящее резюме: 45 приемов на любой случай

Как составить блестящее резюме: 45 приемов на любой случай

Эта инструкция поможет превратить не слишком впечатляющее резюме в выдающееся, причем без особых усилий с вашей стороны

Саморазвитие
Фото: The Balance

Бывает время, когда нужно тщательно пересмотреть свое резюме. Этому стоит уделить пару часов, прежде чем начинать поиск работы, а, возможно, такую ревизию нужно проводить каждый год.

Но иногда у вас нет на это времени. Иногда есть всего несколько минут, чтобы привести резюме в порядок. На этот случай мы выбрали пункты, которые можно обновить за несколько минут, благодаря чему ваше резюме засияет новыми красками.

Решите, сколько времени у вас есть, выберите проект и сделайте свое резюме намного привлекательнее.

1. Измените шрифт

Измените шрифт своего резюме на Helvetica, Arial или Times New Roman — другими словами, он должен читаться без труда (и это не должен быть стандартный Calibri). Использование простого, уместного шрифта, может, и не сделает ваше резюме самым красивым, но это сделает его более удобочитаемым (и оно с меньшей вероятностью будет отклонено автоматическими системами подбора персонала).

2. Удалите фразу «Рекомендации предоставляются по запросу»

Если они захотят увидеть рекомендации, они их попросят! Лучше используйте освободившееся пространство, чтобы добавить подробную информацию о своих способностях или достижениях.

3. Удалите пункт «карьерная цель»

Скучная шаблонная фраза «Я трудолюбивый профессионал, который хочет работать в […] отрасли» и так очевидна — почему еще вы отправляете резюме? — и занимает ценное пространство.

4. Проверьте орфографию

… и исправьте найденные ошибки.

5. Сохраните резюме правильно

Сохраните свое резюме в формате PDF, если оно у вас в каком-то другом формате. Тогда форматирование не собьется, когда файл будет открыт на другом компьютере. (Впрочем, у этого правила есть исключения.) 

6. Измените имя файла

Измените имя файла с «Резюме» на «[Имя] [Фамилия] Резюме» — это упрощает работу HR-менеджеров и гарантирует, что ваше резюме не потеряется в толпе.

7. Удалите свой адрес

Если вы не местный, рекрутеры могут не читать дальше. Если местный, они могут подсчитать время, которое вам потребуется, чтобы добираться до работы, и отказать вам, если посчитают, что это будет слишком долго.

8. Добавьте профиль в соцсетях

Вместо адреса добавьте ссылку на свой профиль LinkedIn, а также любые другие релевантные ссылки на социальные сети (Twitter, если он связан с профессиональной деятельностью, Instagram или Flickr, если вы претендуете на творческую должность). Предостережение: никогда не давайте ссылку на профиль Facebook, даже если считаете его кристально чистым.

Не хотите вставлять уродливый URL LinkedIn в резюме? И не нужно. Создайте собственный URL-адрес для своего общедоступного профиля, используя свое имя (или что-то подобное, если кто-то уже занял ваше имя). В LinkedIn есть инструкции, как это сделать.

9. Сделайте все гиперссылки кликабельными

Ваше резюме, скорее всего, будет прочитано на компьютере, поэтому кликабельные ссылки на адрес электронной почты, социальные профили, а также персональные веб-сайты помогут рекрутеру больше узнать о вас.

10. Удалите не самые важные данные

Опустите любые указания на дату рождения, семейное положение или религиозные убеждения. Поскольку отбирать сотрудников по этим признакам незаконно, работодатели не вправе их требовать (а их упоминание выставляет вас слегка невежественным).

11. Удалите год окончания вуза

Если вы получили диплом больше трех лет назад, удалите год окончания обучения. Рекрутерам нужно знать только то, что диплом у вас есть, так что не давайте им лишней возможности дискриминировать вас по возрасту.

12. Передвиньте информацию об образовании

Сделайте небольшую перегруппировку и переместите данные об образовании ниже опыта работы. Если вы не недавний выпускник, то пара последних мест работы сыграют более важную роль в получении новой должности.

13. Сделайте резюме более удобочитаемым

Чтобы улучшить удобочитаемость, увеличьте интервал между строчками (это также называют интерлиньяж) хотя бы до 120% по отношению к размеру шрифта. Чтобы сделать это в Word, выберите «Формат» и «Абзац». В раскрывающемся списке в разделе «Межстрочный интервал» выберите «Точно» и установите интервал на два пункта выше размера шрифта (например, 12, если шрифт 10).

14. Уменьшите поля

Нужно немного больше места? Можно уменьшить верхние и нижние поля до 13 мм, а боковые — до 20 мм. Так ваше резюме останется приятным и удобочитаемым, а вы получите больше возможностей рассказать о своих достоинствах.

15. Не вспоминайте про школу

Удалите все, что связано со средней школой, если только вы не закончили колледж в этом году, или вам небходимо заполнить свое резюме, или вы совершили что-то очень важное (и удивительное) во время учебы в школе.

16. Обновите раздел навыков

Добавьте все новые навыки, которые вы получили, и удалите то, что немного устарело (никому не хочется видеть, что у вас есть опыт работы с Microsoft Word — это само собой разумеется).

17. Разбейте навыки на группы

Если у вас есть много навыков, подходящих для данной позиции — скажем, иностранные языки, программное обеспечение и лидерские навыки, — попробуйте разбить их на группы и расписать каждую отдельно («Языковые навыки» или «Навыки программного обеспечения»).

18. Дважды проверьте форматирование

Убедитесь, что форматирование одинаково во всем резюме. Все заголовки должны быть в одном стиле, все отступы — в одну линию, все точки маркеров должны совпадать и т. п. Ваш стиль не должен выглядеть небрежным!

19. Удалите сокращения

Отловите все аббревиатуры и напишите полное название должности, сертификации или организации. Вы должны использовать оба варианта хотя бы в первый раз, чтобы рекрутер мог понять, о чем вы говорите, а система подбора кандидатов отреагировала, независимо от того, какой формат она ищет.

20. Избавьтесь от отвлекающего дизайна

Если вы не дизайнер и не представляете тщательно проработанное творческое резюме, удалите фотографии и визуальные элементы. В более традиционном резюме они обычно только отвлекают от имеющейся информации (и могут запутать автоматические системы поиска кандидатов).

21. Спрячьте пробелы

Если у вас есть пробелы в работе по несколько месяцев, замените обычные даты начала и окончания работы для каждой позиции только годами (например, 2010-2012).

22. Замените глаголы

Поменяйте пару скучных глаголов на более мощные (и интересные).

23. А теперь замените прилагательные

Поменяйте пару общих прилагательных или заголовков (такие слова, как «ответственный» или «опытный», часто используются и не слишком много говорят рекрутеру) на более сильные выражения, которые лучше описывают ваши уникальные преимущества.

24. Перечисляйте свои повышения правильно

Работали на нескольких должностях в одной организации? Посмотрите, как перечислить их правильно, а затем обновите.

25. Оставьте историю в прошлом

Как правило, нужно показывать только последние 10-15 лет своей карьеры и включать в резюме только опыт, соответствующий позиции, на которую вы претендуете. Поэтому, если какие-то даннные действительно устарели, удалите их, и используйте пространство, чтобы заполнить другие разделы или добавить что-то более важное.

26. Ищите слова-сироты

Пройдитесь по строкам и обратите внимание на любые слова-сироты (слова, стоящие в одиночку на строке). Посмотрите, как можно отредактировать предыдущую строку, чтобы уместить туда «сироту». Так ваше резюме будет выглядеть аккуратнее, а у вас появятся дополнительные строчки.

27. Упростите просмотр

Чтобы резюме было легко просматривать, добавьте разделительные линии между секциями. 

28. Используйте цифры

Включили в резюме цифры? Замените их все на числовую форму вместо прописной (т.е. 30% вместо тридцать процентов). Даже небольшие числа, которые часто пишут прописью, должны быть написаны в виде числа — так они бросаются в глаза читающему и экономят место.

29. Прочитайте вслух

Это поможет вам не только уловить орфографические или грамматические ошибки, но и заметить предложения, которые звучат нескладно и которые трудно понять.

30. Проверьте шапку резюме

Посмотрите на верхнюю треть своего резюме — ту часть, которая появится на экране, когда менеджер по персоналу откроет PDF-файл. Эта часть отвечает за первое впечатление, поэтому постарайтесь, чтобы она послужила зацепкой, которая заставит менеджера читать дальше.

31. Сократите ключевые пункты

Удостоверьтесь, что по каждой позиции у вас не более шести-семи пунктов. А если больше? Вырезайте и ужимайте. Независимо от того, как долго вы работали на этом месте и насколько хороши ваши достижения, рекрутер просто не прочитает о них.

32. Определите свою концепцию

Дайте свое резюме тому, кто не очень хорошо вас знает. Пусть посмотрит его в течение 30 секунд, а затем назовет три самых запоминающихся вещи. На основе этого отклика подумайте о том, как можно изменить резюме, чтобы приблизиться к цели.

33. Используйте облако тегов

Аналогично, бросьте свое резюме в генератор облака тегов и посмотрите, какие ключевые слова будут выбраны. Если самые заметные из них — вовсе не то, чем бы вы хотели запомниться, или в списке нет важных для вас слов, подумайте о том, как можно изменить резюме, чтобы прояснить это.

34. Цифры

Просмотрите по пунктам свои достижения и добавьте как можно больше чисел и процентов, позволяющих оценить вашу работу количественно. С каким количеством людей взаимодействовали? На сколько процентов перевыполнили свои планы? (И да, это нормально, если вы можете это доказать.)

35. Конкретизируйте свои преимущества

Выберите несколько положений, демонстрирующих, какую конкретно пользу вы приносили своему начальнику или компании в целом. Делая это, вы говорите не только о том, на что способны, но и о прямой выгоде, которую работодатель получит, наняв вас.

36. Добавьте секцию, суммирующую вашу квалификацию

Возможно, вместо удаленных «карьерных целей?» Это должен быть раздел с шестью предложениями (или пунктами), которые вкратце описывают все ваши достижения, основные навыки и важный опыт. Делая это, вы удовлетворяете требованиям системы отбора кандидатов по ключевым словам и предоставляете менеджерам по найму сочные, важные данные в самом начале.

37. Сделайте цепляющий заголовок

Вам не нужно быть специалистом в дизайне, чтобы заголовок выглядел элегантно и цеплял глаз рекрутера. (Подсказка: используйте один и тот же заголовок в резюме и сопроводительном письме, чтобы ваш «персональный бренд» выглядел действительно цельным.)

38. Дополните резюме

Вам нужно наполнить резюме, а вы чувствуете недостаток опыта? Не обязательно включать в резюме только работу на полный день или только оплачиваемую работу. Так что, если вы были волонтером, работали неполный рабочий день, занимались фрилансом или вели блоги, смело добавляйте пару таких вещей в хронологию своей карьеры.

39. Или сократите его

Если вам нужно больше места в резюме, проверьте, не отнимает ли какое-либо из ваших решений по форматированию ненужное место. Ваш заголовок слишком велик? Или в документе затаились пустые строки, которые вам не очень-то и нужны? Поработайте с форматированием и посмотрите, сколько места вы сможете освободить (но так, чтобы резюме не выглядело переполненным или сумбурным).

40. Убедитесь, что ключевые пункты понятны

Посмотрите на каждый пункт и убедитесь, что они понятны для обычного человека. Помните, что первым человеком, который увидит ваше резюме, может быть рекрутер, помощник или даже руководитель высокого уровня, и оно должно быть удобочитаемым, уместным и интересным для них всех.

41. Используйте шаблон резюме

Загрузите этот бесплатный шаблон резюме, чтобы выглядеть безупречно.

42. Обновите все свои роли

Не забудьте обновить данные об опыте. Добавьте все полученные награды, приобретенные навыки, опубликованные статьи или что-то еще удивительное, что вы сделали.

43. Синхронизируйте

Перейдите в LinkedIn и внесите туда все обновления, которые вы только что сделали в резюме.

44. Попросите друга о помощи

Напишите трем своим друзьям или коллегам с просьбой (вежливой!) взглянуть на их резюме. Так вы могли бы получить вдохновение для своего (или даже помочь им).

45. Отправляйте!

Найдите подходящую вакансию — и не забудьте написать сопроводительное письмо.

Оригинал

Свежие материалы