Неожиданный кандидат: зачем нанимать людей, которые вам не подходят

Неожиданный кандидат: зачем нанимать людей, которые вам не подходят

Основательница и президент The Sway Effect Дженнифер Риси рассказывает, как находит таланты для своей компании

Лидерство Свой бизнес
Фото: D Coetzee/Flickr

В прошлом году я оставила руководящую должность в ведущем агентстве по маркетингу и коммуникациям, чтобы открыть собственный магазин. Как и многие предприниматели, я изо всех сил пыталась найти подходящих людей, которые будут работать с клиентами, помогут в развитии бизнеса и в повседневных операциях. Я наняла специалиста по подбору персонала и просматривала резюме за резюме квалифицированных, казалось бы, людей, которые обещали, что смогут выполнить свою работу, — и все они отправлялись в мусорку.

Как и при запуске чего-то нового, я пробовала разные подходы. Что-то работало, что-то — нет.

Однажды коллега, которой я доверяла, упомянула, что одна ее знакомая ищет работу. На первый взгляд, эта девушка была совсем не тем человеком, которого я искала — за пять лет работы она никогда не занималась PR, никогда не работала напрямую с медиа, и вообще пришла из некоммерческого мира. Тем не менее, я рискнула и назначила встречу.

Прошло около четырех месяцев с тех пор, как я ее наняла. Поскольку она из другой профессиональной экосистемы, то постоянно подталкивает всю команду к тому, чтобы искать новые пути выполнения той или иной задачи.

За два десятилетия формирования команд и налаживания партнерских отношений по всему миру я поняла, что нередко лучше всего для работы подходит тот человек, от которого вы этого меньше всего ожидаете. Некоторые ведущие мировые инноваторы когда-то были аутсайдерами. Вера Вонг, Джефф Безос, Ричард Брэнсон, Сара Блейкли, Рональд Рейган — это лишь малая часть из множества людей, которые в какой-то момент своей карьеры были неподходящими кандидатами.

Брэнсон бросил школу в 16 лет и начал создавать Virgin Group, заработав на нем около $5 млрд. Вера Вонг была фигуристкой и журналисткой, а затем стала одним из ведущих мировых дизайнеров женской одежды.

Конечно, не существует формулы, которая поможет нанять следующего Стива Джобса. Но есть веские доводы в пользу того, что ваш следующий самый яркий и инновационный сотрудник может работать в отрасли, совершенно не похожей на вашу.

Поиск сотрудников — это искусство следования интуиции

Борьба за таланты только усиливается. В то же время в эпоху постоянно совершенствующихся систем отслеживания количество талантов, кажется, уменьшается. А в сочетании с упертым желанием нанимать сотрудников исключительно из своей отрасли вам повезет, если вам останется хоть горстка квалифицированных кандидатов. Этот ограниченный пул часто служит основным катализатором снижения культуры труда и отсутствия офисного разнообразия.

Тем не менее, на протяжении многих лет часть моих лучших сотрудников были весьма нестандартными, как, например, та девушка, о которой я упоминала выше. Я перестала обращать внимание на отраслевой опыт, теперь я реагирую, когда вижу у кандидата страсть и желание узнать что-то новое, а не просто человека, который соответствует всем общепринятым требованиям. В моих маркетинговых отделах работали репортеры, политические деятели, любители кино, ученые и инженеры.

Мысль, что для любой работы подходит только один тип людей, ограничена. Из-за нее так много компаний упускает возможности и людей, которые могли бы вывести их бизнес на новый уровень.

Человек — это не чеклист

Вот что я поняла за то время, что искала кандидатов вне своей области:

  1. Свежий взгляд помогает создавать свежие продукты. Если у вас в команде есть человек с нестандартной точкой зрения, это дает вам свежий взгляд на отрасль, позволяет посмотреть за ее пределы и увидеть собственную работу под другим углом. Сегодня моя команда организует сотрудничество так, как я никогда не могла себе представить, и заполняет пробелы, о которых я даже не подозревала. А я могу сосредоточиться на том, что делаю лучше всего, потому что другие люди расчищают мне путь.
  2. Если поначалу ничего не получается… Я нанимаю стойких людей, которые не боятся пробовать, терпят неудачу и пробуют снова. Вместе мы создаем среду, в которой никто не боится задавать вопросы или признавать неудачу (или успех, собственно говоря). Все голоса и мнения приветствуются, поскольку мы действуем в постоянно меняющемся ландшафте индустрии маркетинга и коммуникаций. Мы бросаем вызов друг другу, чтобы расти, мы создали для этого особую культуру. Также мы обращаем внимание на то, что делает некоторые аспекты этого роста некомфортными.
  3. Чем больше перспектив, тем лучше. Взаимодействие клиентов с компаниями резко изменилось из-за интеграции новых технологий и социальных трендов. Кроме того, изменились потребности клиентов и методы нашей работы, что требует от нас новых перспектив, основанных на нашем собственном опыте.

Сегодня ведется много разговоров о преимуществах и необходимости найма разносторонних талантов, и самое время брендам из разных отраслей сделать шаг назад и пересмотреть свои подходы к отбору кандидатов. Есть разные способы получить доступ к целому новому конвейеру талантов, о котором вы никогда не подозревали, в том числе размещение открытых вакансий на платформах, не обслуживающих какую-либо конкретную отрасль, активный поиск кандидатов, которые не соответствуют требованиям, описанным в вакансии, или поиск за пределами вашего привычного круга.

Прежде всего требуется готовность взять на себя риск, признавать неосознанную предвзятость и иногда замедлять процесс найма, чтобы отобрать людей более вдумчиво.

Источник

Свежие материалы