Искусство собеседования: как проникнуть в разум интервьюера
  • При поддержке:
  • группа компаний
  • Лого
  • О спецпроекте

Искусство собеседования: как проникнуть в разум интервьюера

Особенно когда собеседование проходит виртуально

Мир-2020 Саморазвитие
Иллюстрация: lifehacker.com.au

Отправляясь на собеседование, вы хотите произвести хорошее впечатление. Раньше можно было получить много информации на основе физической среды, в которой проходит интервью, а также языка тела интервьюера. Но из-за необходимости соблюдать социальную дистанцию во время пандемии это стало затруднительно, поэтому очень важно иметь представление об образе мыслей вашего интервьюера до начала собеседования. Вот четыре вещи, на которых нужно сосредоточиться.

Знайте, что они ищут ваши сильные стороны

До того момента, когда вас приглашают на собеседование, ваше резюме проходит несколько этапов отбора. Изначально претендентов было, наверное, много. На этом этапе рекрутеры настроены на отказ. Они ищут причины убрать ваше резюме из списка и сократить этот список до разумных размеров. При таком образе мышления все недостатки вашего портфолио становятся особенно заметными.

Когда список превращается в шорт-лист, HR-менеджеры переходят к поиску кандидатов, которых стоит пригласить на собеседование. На этом этапе больше внимания уделяется сильным сторонам, а не слабостям.

Этот акцент на сильных сторонах продолжается и в процессе собеседования. Поэтому будьте готовы помочь вашему интервьюеру и привести аргументы, почему нанять должны именно вас. Подготовьте рассказ о том, как ваши сильные стороны делают вас идеальным кандидатом. А затем найдите способы рассказать об этом в ответ на вопросы, которые вам зададут.

Вашим интервьюерам нужны основания, чтобы принять на работу именно вас, а не других кандидатов. Чем больше этих оснований вы им предложите, тем легче вам будет занять эту должность.

Продемонстрируйте вовлеченность

Собеседование дает интервьюеру возможность определить, каково будет работать с вами вместе. Скорее всего, в вашем резюме и рекомендательных письмах (если они есть) содержится много информации о вашем опыте и навыках. Чего не хватает, так это понимания того, что вы собой представляете как личность. Собеседование — это шанс показать, насколько хорошо вы ладите с другими людьми.

Может показаться очевидным, но весь фокус в том, чтобы быть самой очаровательной версией себя. Используйте все свое обаяние во время интервью. Внимательно слушайте, что говорит собеседник, и отвечайте ему. Постарайтесь обменяться идеями в ходе ответов на вопросы. Проявите интерес к интервьюеру и фирме. В общем, вам нужно помочь интервьюеру понять, что с вами будет легко ладить как с коллегой.

Ставьте уверенность выше знаний

Вы не можете знать абсолютно все, что нужно знать для работы, на которую вы претендуете. Вам в любом случае придется учиться в процессе. Готовность учиться требует некоторой уязвимости. Вам придется признать, что вы чего-то не знаете.

На собеседовании вам, скорее всего, зададут вопрос, на который вы не сможете ответить. Эти вопросы — прекрасный шанс продемонстрировать вашу готовность раскрыть пределы своих знаний. Для этого нужна определенная уверенность. Многие люди пытаются во время собеседования скрыть, что они чего-то не знают, полагая, что недостаток знаний подразумевает слабость.

Помните, что вас пригласили на собеседование, потому что в компании посчитали, что вы обладаете многими качествами, важными для этой работы. И если там увидят, что вы чего-то не знаете, то вряд ли они подумают, что совершили ошибку, пригласив вас на собеседование. Напротив, это скорее всего вселит в них уверенность в том, что вы готовы учиться новому.

Когда вам задают вопрос, на который вы не можете ответить, инициируйте дискуссию. Общая стратегия собеседований — продемонстрировать навыки, которыми вы хотите запомниться. Вместо того, чтобы просто сказать, что вы хотели бы учиться на работе, дайте интервьюеру возможность чему-то вас научить.

Продемонстрируйте открытость

Когда вы начнете работать на новом месте, вы неизбежно столкнетесь с массой новых вещей. Наверняка что-то на новой работе делают не так, как на вашем прежнем месте. И философия компании, вероятно, тоже иная.

Когда вы впервые сталкиваетесь с новым подходом к делам, зачастую возникает желание сопротивляться ему. Большинство людей тяготеют к знакомому, предсказуемому; легко понять, как применить свои знания в уже известной обстановке.

Важно проявить интерес к тому, чем подход новой организации отличается от того, с чем вы сталкивались раньше. Задавайте вопросы о том, как все устроено. Узнавайте, как обучаются новые сотрудники. Интервьюеры должны видеть, что вы хотите понять культуру компании. Помогите им представить, как вы станете частью команды.

Источник

Свежие материалы