Сет Годин: Слезайте с крючка!
Знаменитый маркетолог призывает управлять своим любопытством и не злоупотреблять любопытством других
Будущее Свой бизнесЕсли какой-то аспект поведения можно изучать на студентах, то будьте уверены, изучать его будут много и охотно. Такие исследования проводить легко и дешево. И таким образом мы начали понимать силу любопытства и риск стать чем-то привычным.
Оказывается, что если вы видите что-то снова и снова, вы начинаете игнорировать его. Поэтому маркетологи всех мастей стараются разжечь ваш интерес с помощью разного рода мелких фишечек и корректировок. То они поменяют предельную скорость до 57 километров в час, то повесят знак верх ногами. В одном исследовании обнаружилось, что ученому, переодетому нищим, удалось собрать больше денег, когда он просил прохожих пожертвовать 37 центов, а не четвертак. (Ничего не известно о том, что будет, если нищий переоденется ученым.) И поэтому эгоистичные маркетологи переворачивают слово «срочно» вверх ногами и ставят его в тему письма, хотя письмо это абсолютно никакой срочности не имеет.
Это вызывает у нас слепоту к деталям.
Точно так же, как яркий белый снег перегружает сетчатку глаза, и какое-то время после этого мы не можем нормально видеть, все эти попытки придумать что-то цепляющее для борьбы с привычкой имеют свои минусы. Это создает культуру суеты и шума, и дело постоянно ухудшается. Потому что затем люди начинают использовать эту слепоту как оправдание, чтобы придумывать еще более шокирующие и яркие детали.
Одна из реальных угроз здесь в том, что мы начинаем видеть только драму, экстренные новости, текущие кризисы. Первое, что нужно сделать — не бросаться на этот крючок. Не вознаграждать своим вниманием кого-либо или что-либо, использующих цепляющие детали, чтобы завлечь вас. Включите фильтры и уходите. Важная информация пройдет через фильтры, даже если мы отфильтровываем что-то экстренное и срочное.
Что еще важнее: нам трудно оценить то, что у нас есть, пока мы это не потеряем. Может быть, нам стоит инвестировать свои усилия в то, чтобы постоянно создавать любопытство к чему-то хорошему, чему-то важному, к вещам, которыми мы дорожим. Это может быть какая-то мелочь, смена паттерна: чуть-чуть по-другому выгулять собаку или поприветствовать друга. Это может потребовать сломать установку, что восторг и сильное удовольствие — это лишь нечто привычное и комфортное.
Каждый имеет доступ к 24 часам внимания ежедневно, и резервуары этого внимания регулярно пополняются. Но если мы и дальше будем злоупотреблять этим вниманием, мы уже не сможем видеть мир свежим взглядом и дорожить тем, что у нас уже есть.