Джефф Безос: И не приходите ко мне работать!
Ругать свою компанию и свой продукт – порой лучшая для них реклама.
Свой бизнесУолтер Чен – бывший юрист, сооснователь проекта iDoneThis.
Сегодня конкуренция за лучших программистов и инженеров яростнее, чем когда-либо, а без классной команды трудно выжить. И вполне понятно, что такое интенсивное конкурентное давление подталкивает основателей стартапов расписывать свою компанию кандидатам в самых красочных словах, сильно преувеличивать свои успехи и изображать, будто их корпоративная культура делает сотрудников счастливейшими людьми на свете.
Как же еще выделиться в глазах топового кандидата, которому приходят предложения от самых модных работодателей?
Парадоксально, но основатель и глава Amazon Джефф Безос руководствуется совершенно другим подходом: он обрушивает на кандидатов антирекламу.
Вместо того, чтобы рассказывать кандидатам, как все здорово в Amazon и как там все счастливы, Джефф Безос говорит: «Здесь работать нелегко». Даже в 1997 году, во время интернет-бума, Безос формулировал все резко и четко: «Может, вы умеете работать долго, усердно или умно, но в Amazon нельзя выбрать лишь два из трех пунктов».
Антиреклама, которую выдавал Безос, первое время, конечно, затрудняла найм сотрудников и выматывала других менеджеров, которые отчаянно хотели нанять хоть кого-то.
Но эта антиреклама имела мощный – и преднамеренный – эффект: когда кандидат все-таки приходил на работу в Amazon, разочарования были исключены. Те, кто делал выбор в пользу Amazon, невзирая на антирекламу, знали, на что идут, и сами готовили себя к этим трудностям. Amazon стал известен как компания с мощными и выдающимися разработчиками.
Более того, оказывается, что негативная информация может сделать рекламу даже более эффективной, и некоторые продавцы рекомендуют пользоваться этой техникой антирекламы. Профессора Стэнфордской школы бизнеса Баба Шив и Закари Тормала даже наблюдали такой эффект: негативная информация о продукте могла укрепить положительные впечатления потребителя. Контраст, который создается за счет поступления негатива, только подчеркивает позитивную информацию.
Конечно, этот эффект имеет место далеко не во всех случаях принятия решений. Однако антиреклама – это еще и свидетельство, что компания готова к прозрачности и ценит внимание к деталям.
Правильные кандидаты оценят, когда работодатель ведет с ними честный разговор, когда у них есть возможность увидеть не только возможные проблемы, но и то, как они могут помочь их решить. И еще – антиреклама попросту выделяет вас из толпы.
Оригинал поста – blog.idonethis.com/post/58916668048/jeff-bezoss-hiring-anti-pitch