Гай Кавасаки
ЯвленияГай Кавасаки — культовый американский маркетолог, один из ключевых людей в маркетинговой команде Apple в 1980-х. Известен тем, что перенёс концепцию «евангелизма» в высокотехнологичный бизнес, работая над продвижением Macintosh.
Также он был венчурным инвестором, работал советником в Google, а сегодня числится главным евангелистом дизайнерского сервиса Canva. Кавасаки — автор 13 книг, в том числе бестселлеров «Искусство старта», «Революционный продукт» и «Правила Кавасаки». Также он ведет блог на своём сайте, где делится с читателями полезными советами, публикует главы готовящихся к публикации книг.
По мнению Кавасаки, для того, чтобы проповедовать миру продукт или услугу в первую очередь нужен прекрасный продукт, потому что «трудно проповедовать какую-нибудь дрянь«. Также важно по-настоящему любить свою миссию и никогда не врать.
Гуру маркетинга считает, что создавать инновационные продукты можно не только будучи предпринимателем, но и работая на крупную корпорацию. Правда, при этом придется соблюдать некоторые правила: например, ставить компанию на первое место и не высовываться.
Несмотря на свой профессиональный успех, Кавасаки признается, что долгое время боялся выступать публично. За долгие 20 лет, что ему понадобилось, чтобы научиться комфортно выступать на публике, он выработал 10 правил эффективной презентации, которыми поделился в своей книге «Искусство старта 2.0».
В качестве инвестора Кавасаки пришлось выслушать не один десяток презентаций стартапов, и он составил для себя топ-10 ложных заверений предпринимателей.
«В типичной презентации стартапа я слышу все эти десять уверений. Если вы собираетесь наврать инвесторам, по крайней мере, придумайте что-то новое», — советует он.