€ 95.62
$ 89.10
«Действие — не ошибка. Главная ошибка — бездействие»

«Действие — не ошибка. Главная ошибка — бездействие»

Знаменитый инвестор и предприниматель Марк Андриссен объясняет, как научиться мыслить творчески и генерировать новаторские идеи

Будущее Лидерство
Фото: JD Lasica/Flickr

Когда Марку Андриссену, партнеру венчурного фонда Andreessen Horowitz, хочется поразмышлять над серьезными проблемами, такими как состояние экономики или технологические перемены, он устраивает мысленный спор с людьми вроде Питера Тиля, Илона Маска и Ларри Пейджа — их он считает самыми отважными людьми, работавшими и работающими в Кремниевой долине. «У меня есть маленькая симуляция Питера Тиля. Он живет у меня на плече. Я спорю с ним целыми днями».

По его словам, воображаемые споры позволяют оттачивать свое мышление. «Вы можете смоделировать их мысли и должны быть очень объективными и справедливыми там, где вы обдумываете вещи с их точки зрения, — говорит он. — Так у вас появляется свой взгляд на вещи. Затем вы пытаетесь прогнать у себя в голове все, что вы знаете о них, и говорите: «Хорошо, вот какие выводы они могут сделать». Если уделять этому достаточно времени, то можно научиться разговаривать самим с собой. Люди могут смеяться над вами, когда это происходит, но вам нужен этот диалог».

Во время выступления перед студентами школы бизнеса Стэнфордского университета Андриссен поделился мнениями и советами о роли технологий в меняющейся экономике, о том, как извлечь выгоду из возможностей, которые появляются на протяжении карьеры, и почему лучшие идеи, вероятно, уже вот-вот будут реализованы.

Технологии не убивают рабочие места

По словам Андриссена, «сегодня рабочих мест во всем мире больше, чем когда-либо», а уровень доходов — самый высокий в истории. «Поэтому, если технологические изменения приводят к ликвидации рабочих мест, можно предположить, что мы бы это уже увидели».

Более насущный вопрос, говорит Андриссен, заключается в том, как использовать состояние постоянных перемен в экономике. Например, автономные автомобили потенциально могут лишить работы 5 миллионов человек, занятых в транспортной сфере. «Кажется, что пять миллионов рабочих мест — это много. И это много», — говорит Андриссен. Но, глядя на общую картину, мы видим, что «каждый год в США в среднем исчезает около 21 миллиона рабочих мест и создается около 24,5 миллионов. Таким образом, реальный ответ на вопрос, как заменить 5 миллионов рабочих мест, состоит в том, что сегодня мы уже это сделали менее чем за четверть [года]».

Если смотреть на это с точки зрения, что рабочие места будут меняться — а не исчезать — то можно сосредоточиться на более важных вопросах. «Как подготовить людей к тому, чтобы они могли воспользоваться переменами? Как мы должны изменить работу людей? Как мы можем расширить их возможности? — говорит он. — Мы должны вести разговор о том, чтобы больше людей имели доступ ко всем возможностям, которые во многих случаях создают новые технологии».

Будьте безжалостно непредвзяты

Во время своей карьеры вам придется сделать ряд ставок, говорит Андриссен:

«Это ставки на определенные места, на людей, с которыми вы захотите работать. Некоторые из них будут провальными». Так же, как в венчурном бизнесе, необходимо понимать разницу между двумя типами ошибок. Ошибки, связанные с поступками — например, потеря всего, что вы инвестируете в компанию, — могут быть тяжелыми, но вы со временем оправитесь от них. Ошибки, связанные с бездействием — то, что вы не вложились в компанию, — станут шрамами на всю жизнь. «Каждый очень успешный венчурный фонд совершал ошибки бездействия, действительно большие: они могли и должны были проинвестировать в некоторые компании, но не сделали этого, — говорит Андриссен. — Сделаете ставку — проиграете X. Не сделаете ставку — возможно, упустите 1000X».

Почему мы так часто совершаем ошибки бездействия? «Почти всегда причина в том, что у нас есть некая теория о том, почему что-то не сработает, — говорит Андриссен. — У вас появляется идея, а затем вы ищете доказательства, которые ее поддерживают, и игнорируете те, которые ее опровергают. Вы зацикливаетесь на своих идеях». Такое мышление действует против вас, предупреждает Андриссен, потому что то, что не сработало в прошлом, может сработать сейчас.

«То, что MySpace не достигла уровня Facebook, вовсе не означает, что такого уровня не может достичь сам Facebook. Поэтому вы должны быть безжалостно непредвзятыми и постоянно быть готовы пересмотреть ваши предположения, — говорит Андриссен. — Вы должны устранить свое эго из идей, а это очень сложно сделать».

Прогнозируйте будущее

Андриссен говорит, что большинство хороших идей очевидны. Они могут просто не сразу сработать. Например, до того, как iPad Apple добился огромного успеха, Newton был никуда не годен. Вместо того, чтобы тратить время на выяснение, сработает ли что-то, он советует задаться вопросом, что происходит, когда это происходит.

«Давайте просто предположим на минуту, что автономные автомобили действительно работают, — говорит Андриссен. — Каковы последствия этого?» Автомобили принципиально изменили наше представление о географии дома и работы. До автомобилей люди жили в городе, чтобы быть ближе к своей работе. С появлением автомобилей зародились пригороды, и, следовательно, поездки на работу. «И вот мы сидим 80 лет спустя, жалея, что когда-то это было придумано, — говорит Андриссен. — Мы все ненавидим это. Все это пустая трата времени».

Но автономные автомобили могут вернуть это время. «Внезапно у вас может возникнуть мысль, что часовая поездка на самом деле — большое преимущество. Что, если вам уже не надо вести машину и сосредоточенно следить за дорогой — ваш автомобиль превратится в движущуюся гостиную? Что, если вы проведете этот час, играя с ребенком, читая новости, смотря телевизор или даже работая, потому что вам не нужно водить?»

Это открывает целый набор новых вопросов. Андриссен говорит, что если можно будет поспать в автомобиле, география повседневной жизни изменится, и городская среда может стать намного больше. Если автомобиль может быть передвигающимся офисом, «каковы будут последствия этого с точки зрения структуры компаний? Какова будет инфраструктура для поддержки такого рода вещей? Какие ранние сигналы показывают, начинают ли происходить подобного рода вещи или нет?»

Увидев эти вопросы, говорит Андриссен, вы можете «наметить некоторое представление о том, каким будет будущее».

Оригинал

Свежие материалы