Игра под названием «Жизнь»: краткое прохождение

Игра под названием «Жизнь»: краткое прохождение

Писатель и предприниматель Марк Мэнсон излагает мощный подход к решению жизненных трудностей

Саморазвитие
Скриншот из игры Super Mario

Игрок №1, добро пожаловать в стратегическое руководство по игре под названием «Жизнь».

Как вы, конечно, обнаружили, игра Жизнь часто бывает довольно сложной. Вы будете сталкиваться с неожиданными проблемами и длительными периодами разочарования. Вы часто будете бороться с неуверенностью в себе, чувствовать себя подавленными из-за беспомощности и потери, а иногда приходится вляпаться в дерьмо, если закончилась туалетная бумага.

Да, как говорится, Жизнь тяжела.

Но не бойтесь: это краткое руководство поможет вам выполнить ваши миссии и завершить игру на максимально высоком уровне.

Как победить

Цель Жизни проста: нужно пройти как можно больше уровней. Каждый уровень представляет собой определенную проблему, которую вам нужно решить. Сделав это, вы переходите на следующий уровень. В конце игры игрок, достигший самого высокого уровня, получает самые замечательные похороны.

Вот пять уровней жизни:

1. Найти еду и ночлег. Этот пункт означает, что вы не бездомный и не голодаете. Это обязательное условие для всего остального. Если вы застряли на первом уровне, вы скорее всего даже не читаете этого сейчас.

2. Обеспечить себе безопасность. У многих людей есть ночлег, но они не могут заснуть из-за стрельбы или взрывающихся бомб в их городе, а может быть, им нужно следить, чтобы пьяный отец не спалил дом. Чтобы пройти этот уровень, вам нужно найти безопасный дом или найти способ выбраться из этой опасной обстановки.

3. Найти нужных людей. Правильных людей, которых вы полюбите и которые полюбят вас. Это не так просто, как кажется: у многих не получается.

4. Сделать что-то важное и ценное для вас и для окружающих: овладеть какими-то навыками, знаниями или способностями, которые добавят ценности окружающему миру и дадут вам возможность чувствовать себя крутыми.

5. Оставить наследие. Добиться, чтобы ваша жизнь имела значение и после смерти.

Большинство из нас получают хорошие стартовые позиции благодаря родителям. Если вам повезло, они уже решили для вас вопрос с прохождением 1-3 уровней и заложили хорошую почву для преодоления четвертого. Если ваши родители заботились о вас, но у них были проблемы с эмоциональными связями, то вам придется самому справляться с уровнем 3.

Если вас воспитывали волки, а) поздравляем, что вы умеете читать, и б) пожалуйста, не грызите ваш смартфон.

Устройство жизни

Жизнь — это большая и сложная игра, но ее устройство на удивление просто. Она руководствуется несколькими основополагающими принципами:

1. Жизнь — это нескончаемый поток серьезных и неожиданных проблем, с которыми нужно столкнуться, преодолеть и/или решить. Если в какой-то момент в Жизни не хватает проблем, то игроки неосознанно придумывают их для себя сами. Проблемы — это то, что делает нас занятыми, придает смысл нашей жизни, то, что необходимо для прохождения уровней 4 и 5 (придать ценность и оставить наследие).

Игроки постоянно готовятся к каким-то проблемам, но самые сложные проблемы в Жизни — всегда неожиданные.

2. Реакции игроков на проблемы можно разделить на два вида: решения и отвлечения.

Решения — это действия, которые решают проблему и препятствуют ее продолжению или повторению в будущем. Отвлечения — это действия, которые позволяют игроку либо не знать о проблеме, либо умерить боль, которую эта проблема может вызывать.

Если игрок понимает проблему и способен с ней справиться, он будет искать решение. Если же он просто устал от дерьма в Жизни, то, скорее всего, он будет отвлекаться и притворяться, что проблемы на самом деле нет.

3. Чем чаще используется решение или отвлечение, тем легче будет применять его в будущем, пока оно не станет бессознательным и автоматическим — то есть превратится в привычку.

Привычки необходимы, потому что они не дают вам скатиться на предыдущие уровни, которые уже были пройдены.

4. Решения переводят нас на следующий уровень, отвлечения удерживают нас на нынешнем. Если отвлечения станут привычками, то мы будем постоянно застревать на одном уровне и даже не осознавать этого.

5. Формула победы в игре невероятно проста:

a) идентифицируйте правильно решения и отвлечения

b) избавьтесь от отвлечений

с) ???

d) извлекайте выгоду

Один простой пример: на работе есть проблема — мой босс ненавидит меня, поэтому я могу либо принять решение (противостоять боссу, попросить перевода, больше работать и т.д.), либо отвлекаться (устраивать вечеринки каждую ночь, курить травку, мастурбировать во время просмотра диснеевских мультиков и т.д.).

Чем чаще я выбираю решение, тем легче будет выбрать последующие решения, что, возможно, приведет к повышению уровня. Чем чаще я выбираю отвлечение, тем легче будет выбирать его в дальнейшем, и я превращусь в неудачника со странным сексуальным фетишем.

Вот несколько чит-кодов, которые помогут вам достичь в Жизни наивысшего уровня.

Код №1: Это моя ответственность

Лучший способ облажаться в игре — сказать себе, что вы ничего не можете поделать с проблемами, которые подкидывает Жизнь.

Вы всегда можете что-то сделать!

Когда вы решаете, что ничего не можете сделать для решения проблемы, вы ограничиваете свою реакцию одними отвлечениями. А значит, скоро у вас будет Жизнь, состоящая только из отвлекающих факторов. Вы всегда будете убегать от всего и от всех.

«Эгоизм» — это, по сути, склонность к отвлечениям, а не к решениям. Если окружающие вас люди склонны к принятию решений, то, постоянно выбирая отвлечения, вы превращаетесь в того, с кем никто не хочет иметь дела — если, конечно, они не выбирают те же отвлечения, что и вы.

Код №2. Записывайте

Разделять решения и отвлечения оказывается на удивление сложно. Это потому, что мы склонны лгать себе о наших отвлечениях. Мы говорим себе, что они нам нужны, что это просто невинная забава, что мы полностью их контролируем.

Но, что хуже всего, иногда мы начинаем думать, что наше отвлечение — это на самом деле решение. Мы думаем, что 12-часовой рабочий день в офисе даст нам любящую семью, что игра на скрипке в парке может стать толчком к карьере.

Мы можем потратить годы (или десятилетия) на то, что, по нашему мнению, помогает нам пройти уровень, а потом понимаем, что просто страдали фигней последние 12 лет. Поэтому нам нужно развивать способность наблюдать за своими мыслями. Психологи называют это «метапознанием», я же назову это «не быть идиотом».

Чтобы не быть идиотом, вам нужно взять свои мысли и притвориться, что они не ваши. Только тогда вы сможете услышать, что они совершенно нелепые.

Один из распространенных способов сделать это — регулярно записывать свои мысли. Это может быть дневник, блог или даже письма друзьям и родственникам.

Код №3. Хватит жаловаться!

Жалоба ничего не значит в буквальном смысле. Самолет задерживается? В такси трясет? В любимой пиццерии закончились перчики?

Сделайте глубокий вдох … и задержите его … навсегда, потому что вам нужно заткнуться.

Жалоба только продлевает проблему. Люди жалуются не потому, что что-то случилось. Люди жалуются, потому что ищут сочувствия и хотят почувствовать свою связь с окружающими.
К сожалению, жалобы — это наименее полезный способ связи с другими людьми. Это как работать над кардио, плавая через сточные воды. Да, ты тренируешься, но, ффф, что за штука у тебя на лице?

Код №4. Прекратите фантазировать

Когда я учился в колледже, я как-то ходил на дзен-семинар, и я помню совет наставника: прекратить мечтать каждый день и отказаться от фантазий в целом.

В то время я часто предавался разным фантазиям и поэтому всячески сопротивлялся этой идее мастера, как кот, которого пытаются помыть в ванне.

Повзрослев, я понял, что госпожа наставник (да, это была женщина) была абсолютно права.
Человеческое воображение — мощная вещь. И забавная. То, чем можно играть, то, что влечет нас к книгам, фильмам или телешоу. Но применительно к самим себе воображение может стать еще одной формой отвлечения. Оно может стать способом избежать того, что реально и истинно для нас в данный момент, способом жить образами и идеями, идущими от других людей. Большинство повторяющихся фантазий возникают из-за нашей неуверенности, но они не помогают справиться с ней.

Код №5. Расскажите о том, чего стыдитесь

Я собираюсь в одном абзаце подвести итог самой большой проблеме, с которой каждый сталкивается в игре под названием Жизнь. Вы готовы?

Будучи детьми, мы действительно бессильны перед многими проблемами в жизни. Поэтому мы полагаемся на родителей, которые помогают нам справиться с этим. Но чем больше родители не могут найти решения, тем больше отвлечений нам приходится создавать для себя (обратите внимание, сколько детей фантазируют — это не совпадение), чтобы справиться с трудностями Жизни. Чем больше отвлечений дети создают для себя или чем больше делают это родители, тем больше они будут преобразовываться в привычки, которые останутся и во взрослой жизни. Повзрослев, мы забудем, что наша привычка отвлекаться была всего лишь реакцией на проблемы, и станем считать, что в нас есть что-то изначально ошибочное или неправильное, и мы должны скрывать это от других людей любой ценой.

Мы начинаем скрывать эти вещи, а чтобы скрыть их, нам приходится отвлекаться еще больше, и это превращается в порочный круг отвлечений и стыда.

Лучший способ избавиться от отвлечений и исправить проблемы, которые преследовали нас с детства, — это разоблачить их, поделиться ими и признать, что: а) нет, вы не урод, большинство людей борется с такими же проблемами; и б) то, чем вы себя отвлекаете — это только нездоровые способы компенсировать то, насколько хреново вы себя чувствуете.

Существует старая поговорка: «Солнечный свет — лучшая дезинфекция». Это верно и для нас самих. Единственный способ вылечить самые темные свои стороны — пролить на них свет.

Удачи, Игрок №1. Помните, игра Жизнь создана сложной и запутанной. Трудность заключается не в победе, а в осознании того, что означает победа. Вот настоящая проблема: решить, чего стоит наша собственная жизнь, а затем найти смелость выйти и прожить ее.

Оригинал

Свежие материалы