Как за год построить бизнес на $1 млн
Пошаговая инструкция предпринимателя Джеймса Сванвика, сооснователя Swanwick Sleep — от идеи до полного ее воплощения в жизнь
Свой бизнесИдея
В 2014 году мой друг пришел на обед в больших, ярких, уродливых оранжевых защитных очках. Я подумал, что он решил подшутить надо мной. Мы не были в пятизвездочном ресторане, но люди вокруг были красиво одеты, а он выглядел нелепо. В конце концов, я спросил: «Почему ты в защитных очках?»
Он объяснил, что их линзы блокируют искусственный синий свет. Его излучают разные устройства, например, сотовые телефоны, и этот свет влияет на уровень мелатонина в организме. Это химическое вещество, которое помогает нам спать по ночам. По сути, пояснил он, синий свет дает организму сигнал, будто бы сейчас день.
Меня осенило. Мои давние проблемы со сном и низкая производительность в течение дня, возможно, были связаны с чрезмерным воздействием синего света ночью. Я решил провести эксперимент: я пошел домой и вытащил желтые лыжные очки. Хотя они выглядели смешно, я носил их за час до сна всю следующую неделю.
Я спал, как ребенок.
Но была одна проблема. Я не мог их носить в общественных местах, чтобы люди не думали, что я какой-то ненормальный. Поэтому я стал сидеть дома. Тогда я подумал: «Что, если я смогу создать синюю линзу, закрывающую свет, и вставить ее в стильную оправу?»
Чего я не делал
Я не пытался изобрести новый продукт. Я просто взял существующий — голубые лыжные очки — и переделал их в модный аксессуар. Я думал о друге, который взял коврики для йоги, сделал их на один фут длиннее и назвал «сверхдлинные коврики для йоги». Он заработал миллионы.
Партнерство
В то время мой младший брат Тристан как раз бросил работу репортера в газете. Мне не хотелось самому иметь дело с производителями, и я решил, что Тристан, будучи журналистом-расследователем, сможет найти хорошего китайского поставщика. Мы стали сотрудничать: он занимался поставкой продукта и общением с производителями, а я — стратегией и маркетингом.
Испытание прототипов
У нас было несколько десятков прототипов от трех китайских производителей. Некоторые из них были эффективными, но выглядели уродливо. Другие выглядели стильно, но не были эффективными. Я должен был создать идеальные очки, чтобы люди чувствовали себя уверенно в любой ообстановке, не жертвуя при этом качеством и эффективностью. Я раздавал прототипы друзьям, чтобы они оценили их. Мы выбрали текущую версию на основе их отзывов.
Тестирование онлайн-продаж
Мы сделали минимальный заказ в 300 пар, создали страницу на Amazon и открыли продажи в «черную пятницу» 2015 года. В первый день мы продали четыре пары. Это было немного, но мы были в восторге. На следующий день мы продали пять. Потом шесть или семь заказов приходили ежедневно. Мы вышли в ноль через две недели, а через месяц вся партия была распродана.
Это доказало, что для этого продукта есть рынок. Единственная проблема заключалась в том, что мы заказали всего 300 пар очков. Вскоре мы поняли, что наступил китайский Новый год, и производители не работали. Мы не могли продавать очки в январе 2016 года. Или в феврале. Ни одной пары.
Во время простоя мы прошли курсы по продажам на Amazon и просили советов у друзей. Но когда пришел следующий заказ, казалось, что мы начинаем с нуля. Продажи росли медленно. Мы потеряли импульс.
Возвращение к первоначальному темпу потребовало времени, но зато мы вынесли из этой ситуации неоценимые уроки. Некоторые из них могут показаться очевидными, но осознание этих ключевых вещей — важная часть любой новой авантюры.
Доверие: отзывы клиентов оказывают сильное влияние на решение людей о покупке. Поэтому мы обращались к клиентам и попросили их написать отзыв. Я просил о помощи авторов радиопередач с большой аудиторией. Я рассказывал о вреде синего цвета на таких шоу, как Bulletproof Radio. Мы видели прямую связь между радиоинтервью и всплесками продаж.
Snapchat: я поставил цель привлечь как можно больше подписчиков в Snapchat, и часто носил очки. Вскоре клиенты начали присылать фотографии, где они в очках. Я делал скриншоты и делился ими в Snapchat. Постепенно все больше подписчиков начали покупать очки и делиться фотографиями в социальных сетях. Казалось, что мы производим революцию в области здравоохранения.
Стимулирование продаж: Мы не занимались стимулированием продаж до конца 2016 года. Если кто-то хочет купить одну пару очков, возможно, он захочет купить еще одну пару со скидкой. Или, может быть, ему нужна маска для сна. Когда мы, наконец, предложили дополнительные услуги, наши продажи выросли и мы стали получать больше прибыли. Не предложив этого ранее, мы потеряли по меньшей мере $100 000 в 2016 году.
Раздельный анализ: Мы не анализировали цену, заголовки или изображения. Мы не анализировали вообще ничего. Наши дела шли очень хорошо, но мы могли бы удвоить доходы, если бы начали анализировать эти элементы раньше.
Привлечение экспертов: Мы сотрудничаем с моим первым онлайн бизнес-наставником Таем Лопесом. У нас были отличные отношения, потому что я был лучшим среди его подопечных в 2015 году. Поэтому когда он увидел, что мы делаем, он предложил партнерство. Тай — один из крупнейших авторитетов в работе с социальными медиа, и он научил меня многому из того, что я знаю об онлайн-маркетинге.
Он мастер стратегии и помогает нам вывести бизнес на новый уровень.